ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУТКТУРА КАЗАХСТАНА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.733Ключевые слова:
транспортно-логистическая инфраструктура, Казахстан, транспортные коридоры, хаб, транзитные перевозки, грузооборот, пассажирооборотАннотация
Так как транспортно-логистическая отрасль является одним из ключевых факторов пространственного развития экономики любой страны, исследование современных процессов, происходящих в этой отрасли, выявление ее «узких мест» и возможностей их преодоления является востребованным и значимым. Для Казахстана, имеющего, с одной стороны, протяженную территорию и неравномерную транспортную связанность регионов, с другой стороны, огромный транзитный потенциал, данный вопрос еще более актуализируется. Для обеспечения территориальной связанности и сбалансированности экономической активности регионов страны, а также международной интегрированности казахстанской транспортной инфраструктуры Правительство РК разработало концепцию развития транспортно-логистического потенциала страны до 2030 г. Целью данной статьи является проведение краткого аналитического обзора сегодняшнего состояния транспортно-логистической инфраструктуры Республики Казахстан в отраслевом и региональном разрезе, а также государственных мер по ее модернизации. Выявление динамики развития транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана проводилось на основе экономико-статистического метода. Применение структурного метода позволило рассмотреть отдельные виды транспорта, железнодорожного, авиационного, автомобильного, трубопроводного и морского, развитие каждого из которых оказывает влияние на эффективное функционирование всей транспортной системы страны. Проведенное исследование показало, что модернизация транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана в соответствии с международными стандартами может дать импульс экономическому росту в регионах, а также способствовать преодолению проблемы отсутствия выхода к морю.