DEVELOPING PRAGMATIC COMPETENCIES IN KAZAKH LANGUAGE TEACHING: EXPLORING EFFECTIVE METHODOLOGIES FOR STUDENT FORMATION

Авторы

  • Sh. Zhanysbekova І. Жансүгіров атындағы Жетісу университеті
  • G. Syrlybayeva Zhetysu University named after I.Zhansugurov, Taldykorgan, Kazakhstan

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.665

Ключевые слова:

Прагматическая компетенция, казахский язык, обучение языку, упражнения по повышению осведомленности, ролевые игры

Аннотация

В данной научной статье представлен качественный анализ эффективных педагогических практик для повышения прагматической компетентности изучающих казахский язык. Исследование проводилось путем комплексного обзора и синтеза существующей литературы по прагматическому образованию и обучению казахскому языку. Цель состояла в том, чтобы изучить теоретические основы и эмпирические исследования, связанные с прагматическим развитием учащихся, чтобы определить эффективные педагогические стратегии.

Метод, использованный в этом исследовании, включал тщательное изучение опубликованных работ, связанных с прагматическим образованием и обучением казахскому языку. Это включало обзор различных теоретических основ и эмпирических исследований, в которых изучались эффективные педагогические практики для развития прагматических компетенций у учащихся. Чтобы обеспечить всесторонний анализ, статьи были отобраны на основе их актуальности как для прагматического образования, так и для обучения казахскому языку. Процесс поиска проводился с использованием академических баз данных, таких как JSTOR, Google Scholar и Researchgate.

Результаты этого исследования показывают, что «Упражнения по повышению осведомленности» и «Ролевые игры» более эффективны для повышения прагматической компетентности носителей казахского языка, в то время как «Иммерсия», «Обучение коммуникативному языку» и «Обучение на основе задач». более эффективны для повышения прагматической компетенции лиц, для которых казахский язык не является родным. Авторы утверждают, что упражнения по повышению осведомленности могут помочь учащимся развить свою межкультурную компетентность, научив их распознавать и адаптироваться к различным стилям и нормам общения. Точно так же ролевые игры могут помочь учащимся развить их прагматическую компетентность, предоставляя возможность практиковаться в использовании языка в соответствии с контекстом.

Теоретическая актуальность исследования заключается в выявлении эффективных педагогических стратегий повышения прагматической компетентности изучающих казахский язык. Этому способствует существующая литература по прагматическому образованию и преподаванию языков. Практическая значимость заключается в рекомендациях для преподавателей иностранных языков по включению этих стратегий в свою практику преподавания для повышения прагматической компетентности своих студентов.

В качестве рекомендации для будущих исследований было бы полезно провести экспериментальные тесты для проверки результатов этого исследования. В то время как анализ существующей литературы дает представление об эффективных педагогических методах повышения прагматической компетентности среди изучающих казахский язык, экспериментальные тесты могут предоставить эмпирические данные в поддержку рекомендаций иследование.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-02-29

Как цитировать

Жанысбекова, Ш., & G. Syrlybayeva. (2024). DEVELOPING PRAGMATIC COMPETENCIES IN KAZAKH LANGUAGE TEACHING: EXPLORING EFFECTIVE METHODOLOGIES FOR STUDENT FORMATION. «Вестник НАН РК», 407(1), 162–177. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.665