ДУАЛДЫ ОҚЫТУ ЖАҒДАЙЫНДА ПЕДАГОГ КАДРЛАРДЫ ДАЯРЛАУ ЖАҒДАЙЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.588Аннотация
Цель данной статьи ― понять и обосновать условия применения
элементов дуальной системы обучения при реализации профессиональных образовательных программ для повышения эффективности и качества подготовки
педагогических квалифицированных кадров в учреждениях среднего образования.
В статье рассматриваются преимущества и недостатки дуального обучения как
технологии подготовки бакалавров профессионального обучения в современных
условиях педагогического университета. На сегодняшний день тема «дуальное
обучение» является очень актуальной проблемой на педагогической площадке.
Потому что профессиональное образование никогда не было задумано без связи
с производственным сектором. Авторы описывают, как осуществляется дуальное
обучение за рубежом, а также как внедряется модель дуального обучения в
Казахстане. В качестве примера для описания внедрения элементов дуального
обучения представлена система дуального обучения некоторых педагогических
университетов Республики Казахстан. В статье показано, что данная технология
позволяет решать задачи, поставленные перед педагогическим университетом
по подготовке педагогических кадров для системы среднего профессионального
образования. Дуальное обучение сокращает разрыв между теорией и практикой,
способствует профессиональному развитию педагогических кадров. Кроме
того, оно ставит перед системой высшего образования новые задачи: разработка
программ дуального обучения, регулирование трехсторонних отношений «вуз –
студент – работодатель».