МҰҒАЛІМДЕРДЕІҢ КӘСІБИ ДАЙЫНДЫҒЫН ЖАППАЙ АШЫҚ ОНЛАЙН КУРС ҚОЛДАНУ НЕГІЗІНДЕ АРТТЫРУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.591Аннотация
В статье рассматривается эффективность массовых
открытых онлайн-курсов (MOOC) для развития профессиональных
компетенций и повышения компетентности будущего учителя информатики.
Профессиональная компетентность будущих учителей рассматривалась
как сочетание знаний, навыков, стратегий, полученных в ходе их обучения,
и совершенствование интегрированной деятельности с использованием
цифровых и сетевых технологий для решения профессиональных задач.
Актуальность развития профессиональной компетентности будущих педагогов
обусловлена недостаточностью знаний и умений, что было выявлено на
диагностическом этапе анализа использования цифровых и сетевых технологий
в образовательном процессе. Для развития профессиональных компетенций
будущих учителей были использованы некоторые подходы и инструменты,
одним из которых являются массовые открытые онлайн – курсы (МООК). В этом
исследовании использовались смешанные методы, такие как теоретический
анализ соответствующей литературы, обобщение, систематизация, уточнение
выводов и статистический анализ педагогического эксперимента. Исходные
данные были собраны с помощью опросов исследователей до и после
эксперимента. Результаты настоящего исследования подтверждают, что
МООК как технология дистанционного обучения оказала положительное
влияние на всех участников и эффективно повысила профессиональную
компетентность будущих учителей по четырем компонентам (мотивационного,
технологического, когнитивного и этического) и предлагаемым показателям
профессиональной компетентности будущих учителей.