МҰҒАЛІМДЕРДЕІҢ КӘСІБИ ДАЙЫНДЫҒЫН ЖАППАЙ АШЫҚ ОНЛАЙН КУРС ҚОЛДАНУ НЕГІЗІНДЕ АРТТЫРУ

Авторы

  • Д.А. Шрымбай
  • Э.Т. Адылбекова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.591

Аннотация

В статье рассматривается эффективность массовых
открытых онлайн-курсов (MOOC) для развития профессиональных
компетенций и повышения компетентности будущего учителя информатики.
Профессиональная компетентность будущих учителей рассматривалась
как сочетание знаний, навыков, стратегий, полученных в ходе их обучения,
и совершенствование интегрированной деятельности с использованием
цифровых и сетевых технологий для решения профессиональных задач.
Актуальность развития профессиональной компетентности будущих педагогов
обусловлена недостаточностью знаний и умений, что было выявлено на
диагностическом этапе анализа использования цифровых и сетевых технологий
в образовательном процессе. Для развития профессиональных компетенций
будущих учителей были использованы некоторые подходы и инструменты,
одним из которых являются массовые открытые онлайн – курсы (МООК). В этом
исследовании использовались смешанные методы, такие как теоретический
анализ соответствующей литературы, обобщение, систематизация, уточнение
выводов и статистический анализ педагогического эксперимента. Исходные
данные были собраны с помощью опросов исследователей до и после
эксперимента. Результаты настоящего исследования подтверждают, что
МООК как технология дистанционного обучения оказала положительное
влияние на всех участников и эффективно повысила профессиональную
компетентность будущих учителей по четырем компонентам (мотивационного,
технологического, когнитивного и этического) и предлагаемым показателям
профессиональной компетентности будущих учителей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-10-30

Как цитировать

Д.А. Шрымбай, & Э.Т. Адылбекова. (2023). МҰҒАЛІМДЕРДЕІҢ КӘСІБИ ДАЙЫНДЫҒЫН ЖАППАЙ АШЫҚ ОНЛАЙН КУРС ҚОЛДАНУ НЕГІЗІНДЕ АРТТЫРУ. THE BULLETIN, 405(5), 270–285. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.591