ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.584Аннотация
В данной научной статье анализируется эффективность
использования информационных технологий в образовании детей с нарушением
слуха в контексте инклюзии. Цель работы заключается в систематизации
существующих технологий: авторы стремятся изучить технологические
решения, которые применяются в инклюзивном образовании для детей с
проблемами слуха. Научная статья предлагает обзор и анализ таких технологий,
чтобы учитывать их преимущества, ограничения и эффективность. Работа
направлена на выявление наиболее эффективных и успешных технологических
методов, применяемых в инклюзивном образовании. Проведен анализ различных
моделей, инструментов и программ, чтобы выявить их вклад в улучшение
доступности и качества образования для всех учащихся. Было рассмотрено 26 статей, опубликованных в международных рецензируемых научных
журналах, охватывающих публикации последнего десятилетия. Для достижения
целей были проанализированы примеры из опыта разных стран мира по
применению новых технологий в инклюзии. Данное исследование показывает
положительные результаты использования технологий в образовательных
целях для детей с нарушением слуха, таких как изучение жестового языка,
расширение словарного запаса у детей и обучение программированию. Однако,
при разработке технологий для глухих необходимо учитывать принципы
доступности. Результаты исследования могут быть полезными для создания
концепции по развитию и улучшению технологических подходов в инклюзивном
образовании и выдвигать предложения о разработке инновационных
инструментов, программного обеспечения или методологий, которые могут
помочь повысить доступность и качество образования для всех учащихся.
Данная работа дает возможность распространить знания и информацию о
технологических решениях в области инклюзивного образования для детей с
нарушением слуха. И представляет полезные ресурсы и инструменты, которые
могут быть использованы педагогами, исследователями и практиками в этой
области.