СТУДЕНТТЕРДІҢ ТІЛДІК-ЛИНГВИСТИКАЛЫҚ ҚҰЗЫРЕТТТІЛІГІН ҚАЛЫПТАСТЫРУДЫҢ ДИДАКТИКАЛЫҚ ҚАҒИДАТТАРЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.590Ключевые слова:
Казахский язык, технология обучения, компетентность, лингвист, студент, система образования, профессиональная квалификация, лексикаАннотация
В Законе Республики Казахстан «Об образовании» (Закон Республики Казахстан Об образовании, 2017) направленном на создание конкурентоспособного образовательного пространства: «Основной задачей системы образования является создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональную подготовку личности на основе о национальных и общечеловеческих ценностях, научных и практических достижениях; развивать творческие, духовные и энергетические возможности личности, формировать прочные основы нравственности и здорового образа жизни, обогащать мышление путем создания условий для развития индивидуальности», - сказано в сообщении. Для реализации перечисленных задач предполагается внедрение новых технологий обучения и развитие системы образования. В частности, путь в прекрасное будущее откроют только специалисты, получившие качественное образование при обучении государственному языку, обладающие высокой компетентностью и осведомленностью, способные выдержать цикл конкуренции.
Соответственно, в нашей научной статье рассматриваются проблемы углубления и совершенствования языковых знаний студентов путем формирования компетенций, поддерживающих их профессиональные способности. Кроме того, на основе ценных работ, написанных отечественными языковедами и учеными по методике обучения казахскому языку, определены шесть видов компетенций, формируемых у учащихся в процессе обучения государственному языку. Каждая из этих компетенций анализируется в отдельности, раскрывается их исполнительский смысл и содержание в научно-профессиональной направленности.