СТУДЕНТТЕРДІҢ ТІЛДІК-ЛИНГВИСТИКАЛЫҚ ҚҰЗЫРЕТТТІЛІГІН ҚАЛЫПТАСТЫРУДЫҢ ДИДАКТИКАЛЫҚ ҚАҒИДАТТАРЫ

Авторы

  • Г.Т.Шериева Международный Казахско-Турецский Университет имени Х.А.Яссави
  • Ж.И.Исаева Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • Ж.Н.Сулейменова Казахский национальный женский педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.590

Ключевые слова:

Казахский язык, технология обучения, компетентность, лингвист, студент, система образования, профессиональная квалификация, лексика

Аннотация

В Законе Республики Казахстан «Об образовании» (Закон Республики Казахстан Об образовании, 2017) направленном на создание конкурентоспособного образовательного пространства: «Основной задачей системы образования является создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональную подготовку личности на основе о национальных и общечеловеческих ценностях, научных и практических достижениях; развивать творческие, духовные и энергетические возможности личности, формировать прочные основы нравственности и здорового образа жизни, обогащать мышление путем создания условий для развития индивидуальности», - сказано в сообщении. Для реализации перечисленных задач предполагается внедрение новых технологий обучения и развитие системы образования. В частности, путь в прекрасное будущее откроют только специалисты, получившие качественное образование при обучении государственному языку, обладающие высокой компетентностью и осведомленностью, способные выдержать цикл конкуренции.

 Соответственно, в нашей научной статье рассматриваются проблемы углубления и совершенствования языковых знаний студентов путем формирования компетенций, поддерживающих их профессиональные способности. Кроме того, на основе ценных работ, написанных отечественными языковедами и учеными по методике обучения казахскому языку, определены шесть видов компетенций, формируемых у учащихся в процессе обучения государственному языку. Каждая из этих компетенций анализируется в отдельности, раскрывается их исполнительский смысл и содержание в научно-профессиональной направленности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Г.Т.Шериева, Международный Казахско-Турецский Университет имени Х.А.Яссави

Старший преподаватель кафедра Английской филологии и переводческое дело

Ж.И.Исаева, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

кандидат филологических наук, ассоцированный профессор кафедры Казахской филологии

Ж.Н.Сулейменова, Казахский национальный женский педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор кафедры Теории и методологии Казахского Языкознания

Загрузки

Опубликован

2023-10-30

Как цитировать

Шериева, Г., Исаева , Ж., & Сулейменова, Ж. (2023). СТУДЕНТТЕРДІҢ ТІЛДІК-ЛИНГВИСТИКАЛЫҚ ҚҰЗЫРЕТТТІЛІГІН ҚАЛЫПТАСТЫРУДЫҢ ДИДАКТИКАЛЫҚ ҚАҒИДАТТАРЫ. «Вестник НАН РК», 405(5), 259–269. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.590