ТУРИЗМ САЛАСЫНДАҒЫ ҚАЛАЛЫҚ МАРКЕТИНГ ҚҰРАЛДАРЫ (АСТАНА ЖӘНЕ АЛМАТЫ ҚАЛАЛАРЫ МЫСАЛЫНДА)
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.603Аннотация
Туристическая отрасль играет особую роль в экономике стран, регионов, городов и отдельных регионов. Она не только становится источником прямого пополнения местных бюджетов, но и способствует развитию малого среднего бизнеса, способствует созданию новых рабочих мест, влияет на технологическую и цифровую трансформацию территорий. В условиях цифровизации эффективное использование современных маркетинговых инструментов в развитии этой отрасли вносит значительный вклад в развитие городского туризма. Предмет исследования-использование маркетинговых инструментов в формировании привлекательности туристского города.
Основная цель исследования - предложить пути развития путем изучения и анализа зарубежного опыта для дальнейшего их применения при разработке путей совершенствования маркетинговой политики Казахстана по развитию туризма в городах Астане и Алматы.
Методология. В ходе исследования был использован системно-информационный подход и ситуационный анализ, позволяющий оценить и систематизировать положительный опыт управления привлекательностью городов для различных целевых групп (жителей, туристов). Исходными данными стали материалы национальной статистики РК, данные Национальной компании Kazakh Tourism, исследовательских консалтинговых компаний, материалы периодической печати и интернет-источники(https://stat.gov.kz/industries/business-statistics/stat-tourism/).
Результатами исследования является выявление эффективных маркетинговых инструментов, характеризующих развитие концепции управления туристской привлекательностью зарубежных стран, и разработка маркетинговых мероприятий, способствующих эффективному управлению привлекательностью городов Казахстана.