ТУРИЗМ САЛАСЫНДАҒЫ ҚАЛАЛЫҚ МАРКЕТИНГ ҚҰРАЛДАРЫ (АСТАНА ЖӘНЕ АЛМАТЫ ҚАЛАЛАРЫ МЫСАЛЫНДА)

Авторы

  • Г.Мауина c.e.s., an associate professor, NCJSC «S. Seifullin Kazakh Agro Technical Research University», Astana, Kazakhstan
  • А. Жунусова Head of the Department of Tourism and Service, Doctor of Profile, Associate Professor, Kazakh University of Technology and Business, Astana, Kazakhstan
  • А. Жолмуханова c.e.s, Professor, NCJSC «S. Seifullin Kazakh Agro Technical Research University», Astana, Kazakhstan
  • Б. Мустафаева PhD, Senior lecturer at the School of Hospitality, International University of Tourism and Hospitality, Turkestan, Kazakhstan
  • А. Кулмаганбетова hD; RSE REM «Kazakh National Academy of Choreography», Аstana, Kazakhstan

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.603

Аннотация

Туристическая отрасль играет особую роль в экономике стран, регионов, городов и отдельных регионов. Она не только становится источником прямого пополнения местных бюджетов, но и способствует развитию малого среднего бизнеса, способствует созданию новых рабочих мест, влияет на технологическую и цифровую трансформацию территорий. В условиях цифровизации эффективное использование современных маркетинговых инструментов в развитии этой отрасли вносит значительный вклад в развитие городского туризма. Предмет исследования-использование маркетинговых инструментов в формировании привлекательности туристского города.

Основная цель исследования - предложить пути развития путем изучения и анализа зарубежного опыта для дальнейшего их применения при разработке путей совершенствования маркетинговой политики Казахстана по развитию туризма в городах Астане и Алматы.

Методология. В ходе исследования был использован системно-информационный подход и ситуационный анализ, позволяющий оценить и систематизировать положительный опыт управления привлекательностью городов для различных целевых групп (жителей, туристов). Исходными данными стали материалы национальной статистики РК, данные Национальной компании Kazakh Tourism, исследовательских консалтинговых компаний, материалы периодической печати и интернет-источники(https://stat.gov.kz/industries/business-statistics/stat-tourism/).

Результатами исследования является выявление эффективных маркетинговых инструментов, характеризующих развитие концепции управления туристской привлекательностью зарубежных стран, и разработка маркетинговых мероприятий, способствующих эффективному управлению привлекательностью городов Казахстана.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-10-30

Как цитировать

Г.Мауина, А. Жунусова, А. Жолмуханова, Б. Мустафаева, & А. Кулмаганбетова. (2023). ТУРИЗМ САЛАСЫНДАҒЫ ҚАЛАЛЫҚ МАРКЕТИНГ ҚҰРАЛДАРЫ (АСТАНА ЖӘНЕ АЛМАТЫ ҚАЛАЛАРЫ МЫСАЛЫНДА). «Вестник НАН РК», 405(5), 471–483. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.603