АСТРОНОМИЯНЫҢ КЕЙБІР ТАҚЫРЫПТАРЫН ОҚЫТУДА ЖАҢА ӘДІС-ТӘСІЛДЕРДІҢ ТИІМДІЛІГІН БАҒАЛАУ

Авторы

  • Бахтыбай А.Б.
  • Турмамбеков Т.А.

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.533

Ключевые слова:

Астрономия, новые подходы, модель 5Е, понятие ошибок, оценка.

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена противоречиями между необходимостью ориентации на различные источники информации, предлагаемые современными методами обучения, и отсутствием навигационной функции, ориентированной на информационную среду, независимо от того, по какой технологии осуществляется астрономическое образование. Целью данного исследования было изучение влияния модели обучения 5Е на усвоение будущими учителями физики некоторых понятий астрономии. Исследование проводилось по предэкспериментальной методике с участием одной исследовательской группы в МКТУ им. Ходжи Ахмеда Ясави. Данные исследования были сформированы в виде концептуального набора, включающего некоторые астрономические понятия, такие как Солнце, звезда, планета, метеор, Солнечная система, созвездия. Разработанные учебные материалы по выбранным концепциям астрономии были реализованы в 5-ти кредитных курсах «Асрономия". Было замечено, что у большинства будущих учителей есть альтернативные понятия. При сравнении результатов, показанных студентами до и после тестирования, было выявлено значительное снижение. Установлено, что обучение, основанное на модели обучения 5Е, положительно повлияло на концептуальные изменения. 5е была убеждена, что модель обучения является эффективным методом в коррекции альтернативных концепций.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-08-30

Как цитировать

Бахтыбай А.Б., & Турмамбеков Т.А. (2023). АСТРОНОМИЯНЫҢ КЕЙБІР ТАҚЫРЫПТАРЫН ОҚЫТУДА ЖАҢА ӘДІС-ТӘСІЛДЕРДІҢ ТИІМДІЛІГІН БАҒАЛАУ . Научный журнал «Вестник НАН РК», 404(4), 45–54. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.533