ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.575Ключевые слова:
геймофикация, игровые Интернет-платформы, интерактивные приложения, образовательные технологии, аватарные игры, онлайн-игра, мотивацияАннотация
В статье рассматривается инновационная реализация технологии геймофикации при обучении, которое необходимо исследовать для формирования компетенций в профессиональной подготовке будущих учителей. Проанализированы игровые Интернет-платформы учебного назначения составленные для формировнаия трудовых компетенций специалистов, обучения работе в группе, а также особенности обучения с элементами геймофикации. Отсутствие внешнего наблюдения, строгих сроков, жесткие цели, чтобы заставить человека выполнять задания в игре влияют на формирование положительной мотивацию в обучении.
Метод исследования представляет собой аналитичесий обзор к игровому подходу в обучении на материале исследований научных школ.
Представлены разнообразные игровые платформы, имещие алгоритм действия по правилам для анализа препятствий, правил игры, .
Исследования в области игровых образовательных технологий дают основания для изменений информационно-образовательной среды школы на уровне всех её компонентов под воздействием инструментов геймификации. Обучающие игровые приложения Интернет и инструменты коммуникаций изменяют условия для саморазвития обучающихся в информационном обществе. Обучающиеся в игровых приложениях учебного назначения учатся анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, целеполагать в процессе учебной деятельности на основе внутренне значимых устремлений. Учебная деятельность организуется как произвольная, личностно значимая, при положительной мотивации обучающегося, акцентуации процессов самоудовлетворения и самооценки. Реализация геймофикации (соревнования, игровые задания, рейтинги) способствует развитию мотивации, желанию изучать учебный материал.
В статье приведены конкретные примеры онлайн-игр учебного назначения.