СТУДЕНТТЕРДІҢ СӨЙЛЕУ ҚҰЗЫРЕТТІЛІГІН ҚАЛЫПТАСТЫРУДЫҢ БАСЫМ БАҒЫТТАРЫ

Авторы

  • Г.А. Сейдуллаева Международная образовательная корпорация
  • Ж.Б. Жардамалиева Кызылординский университет имен Коркыт ата
  • Г.Ж. Жалелова Кызылординский университет имен Коркыт ата
  • К.А. Сундеткалиева КазНТИУ имени К.Сатпаева, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.549

Аннотация

. Развитие речемыслительных способностей студентов — актуальная проблема современного образования. В связи с развитием информационных технологий и появлением новых форм коммуникации, необходимо научить будущих специалистов грамотно и эффективно выражать свои мысли на письме и устно. Результаты констатирующего эксперимента показали, что студенты имеют определенный уровень развития речевой компетенции, но есть недостатки в использовании грамматических конструкций и общей культуры речи. Эти недостатки, в свою очередь, влияют на эффективность общения и профессиональной деятельности будущих специалистов. Для формирования хорошей речи важны следующие факторы: уровень образования, культура чтения, владение литературным языком, а также практика общения и самоконтроль. Однако, ключевым фактором является формирование мотивации у студентов, а также их способности к рефлексии. В заключение, управление образовательным процессом должно учитывать важность формирования речевой компетенции у студентов. Для этого необходимо создавать мотивационные условия, стимулировать самоанализ и самооценку, а также внимательно отслеживать и корректировать уровень речевых навыков студентов. Только таким образом можно обеспечить высокое качество речи и успешное продвижение студентов на рынке труда. Развитие речевой компетентности специалистов требует использования перспективных технологий. Главное направление – формирование речевой культуры на базе лингвистических, культурных и профессиональных знаний. Психологические особенности студентов, их мотивация и осознание также важны. В обучении речи используются методы, включающие личностно-ориентированную технологию, проблемные задачи, языковые упражнения, эмоционально-поведенческие задачи и другие. Все это способствует развитию коммуникативных навыков, разнообразию речевых умений и уверенности в высказываниях. В результате специалисты приобретают умение эффективно использовать язык в своей профессиональной деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Ж.Б. Жардамалиева, Кызылординский университет имен Коркыт ата

кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры казахского и русского языков, Институт управления проектами, КазНТИУ имени К.Сатпаева, Алматы, Казахстан

Г.Ж. Жалелова, Кызылординский университет имен Коркыт ата

кандидат филологических наук, старший преподаватель

К.А. Сундеткалиева, КазНТИУ имени К.Сатпаева, Алматы, Казахстан

преподаватель кафедры казахского и русского языков, Институт управления проектами

Загрузки

Опубликован

2023-08-30

Как цитировать

Сейдуллаева, Г., Жанар, Ж. ., Жалелова, Г., & Сундеткалиева, К. (2023). СТУДЕНТТЕРДІҢ СӨЙЛЕУ ҚҰЗЫРЕТТІЛІГІН ҚАЛЫПТАСТЫРУДЫҢ БАСЫМ БАҒЫТТАРЫ. «Вестник НАН РК», 404(4), 260–275. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.549