ПӘНДІК-ТІЛДІ КІРІКТІРЕ ОҚЫТУ ТЕХНОЛОГИЯСЫНДА СКАФФОЛДИНГ ӘДІСІН ІСКЕ АСЫРУ АРҚЫЛЫ БИОЛОГИЯ САБАҒЫН ҰЙЫМДАСТЫРУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.541Ключевые слова:
предмет биологии, интегрированное предметно-языковое обучение, метод скаффолдинга, технология CLIL, командная работа, индивидуальная работа, оценка.Аннотация
В настоящее время знание иностранного языка во всем мире является важным вопросом, воспитание конкурентоспособной личности - залог будущего нации. Поэтому внедрение предметно-языковых технологий интегрированного обучения в систему образования - актуальный процесс в обществе для овладения иностранным языком. Особенно, в преподавании предметов естественно-математического направления проведение занятий с использованием иностранного языка, несомненно, будет способствовать усвоению учащимися нескольких навыков.
В данной статье рассматривается организация урока биологии на основе методом скаффолдинга с рациональным использованием технологии CLIL в ряду современных технологий интегрированного предметно-языкового обучения.
В научно-исследовательской работе использованы новые инновационные методы и подходы в эмпирическом и обучающем обучении, методы сравнения, математического анализа. Кроме того, в ходе исследования были проведены наблюдения и опросы учащихся. На основе мнения учащихся были собраны методы и подходы обучение, использованные в ходе урока. В ходе занятий по разделу «транспортировка предметов» для 8 класса был сделан сравнительный анализ групповой и индивидуальной работы с акцентом на их действия.
В результате исследования было обсуждено, что школьникам в методе скаффолдинга удобна групповая работа, что обучающимся нужна помощь коллег для полноценного усвоения урока. Кроме того, при проведении занятий наблюдалось увеличение словарного запаса учащихся на иностранном языке.