INTRODUCTION OF PBL TECHNOLOGY INTO THE EDUCATIONAL PROGRAM OF NATURAL SCIENCE
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.536Ключевые слова:
Keywords: problem based learning, team work, supporting teacher, FILA table, scientific project, skills in solving problems, self-learning skills, problem-solving cases, tool of distance education, «pure PBL».Аннотация
В статье приведены результаты применения проблемно-
ориентированного обучения, основанного на решении реальных задач по курсу
«Биотехнология» для студентов педагогических вузов. Выбор тем для данного
эксперимента был направлен на решение реальных и актуальных проблем
южного региона Казахстана. В частности сформированным командам были
предложены проблемные задания: «Методы очистки питьевой воды в условиях
крупных городов»; «Пути возобновления продуктивности почвы»; «Проблемы
восстановления естественных водных бассейнов». Кроме того, в качестве
объекта исследования были сформированы две экспериментальные и одна
контрольная команда, общая численность которых составила 45 студентов.
Результаты экспериментальных исследований в командах оценивались по
десяти бальной шкале согласно критериальному подходу, состоящему из
пяти пунктов. Команды для регулирования процессов экспериментальных
результатов использовали основной инструмент PBL- таблицу FILA, в которой
фиксировали нетривиальные пути решения поставленных задач. В ходе работы
было выявлено, что динамика оценки в течение четырех недель эксперимента
увеличилась, исключительно в экспериментальной группе. Таким образом,
на стадии оценивания результатов успеваемости в экспериментальной группе
на четвертой неделе выпосло на 30–36 % по сравнению с первой неделей. С
применением формулы Выготского также был проведен сравнительный анализ
эффективности образовательной технологии, основанной на проблемно-
ориентированном обучении по дисциплине «Биотехнология».