FINANCIAL STATE PLANNING FOR STABILITY OF THE NATIONAL ECONOMY AND SUSTAINABLE DEVELOPMENT
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.554Ключевые слова:
финансовое планирование, международные организации, национальная экономика, государственная стратегияАннотация
Стратегия финансирования лежит в основе комплексной национальной системы финансирования. Она объединяет существующие политические и институциональные структуры для поддержки финансирования национальных стратегий и планов развития. Однако проблема заключается в том, что отсутствует единая финансовая стратегия, которая охватывает все специализированные и смежные сферы государственного управления. Именно поэтому данная тема актуальна для реализации государственной стратегии Правительства Республики Казахстан на всех уровнях.
Методология исследования базируется на общенаучных методах классификации, логического и сравнительного анализа, синтеза, обобщения. В основе исследования лежит диалектический метод, заключающийся в изучении явлений в их постоянном развитии и взаимосвязи, что обеспечивает целостность, всесторонность и достоверность работы. Комплексный подход заключается в исследовании стратегий финансирования в рамках работы международных организаций.
Ключевая гипотеза заключается в том, что возможно разработать универсальную инструкцию для всех стран для наиболее эффективного финансового планирования, реализующей цели устойчивого развития. Основные выводы: необходимо учитывать все с циклы национальных планов развития; крайне важно взаимодействовать на инклюзивной основе с законодательной властью, частным сектором, гражданским обществом, партнерами по развитию и другими соответствующими заинтересованными сторонами; периодически проводить ревизию всех целей, возможно некоторые из них могут быть уже неактуальны; учитывать технические возможности реализации стратегии на всех уровнях.
Должностные лица национальных и местных органов власти являются основной аудиторией этого материала. Процесс разработки стратегии финансирования также открывает возможности для улучшения координации и взаимодействия между министерствами и ведомствами; и может быть ориентиром для негосударственных заинтересованных сторон, особенно партнеров по развитию, в координации и согласовании их поддержки.