МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

Авторы

  • Т. Мырзабеков Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
  • Г. Жетписбаева
  • Ш. Алтынбеков

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.546

Аннотация

Задача обновления ключевых компетенций человека, прививаемых подрастающему поколению в ходе его социализации, для приведения их в соответствие с формирующимся типом культуры современной эпохи, вновь возникла перед системой среднего и высшего образования в контексте быстрого перехода к новому типу цивилизации, известному как «Knowledge-value society». В области дидактического проектирования решение указанной задачи зависит от определения уровня индивидуального культурного развития, которое должно быть принято в качестве общепринятой одобряемой нормы образованности, и, кроме того, требует определения педагогических стратегий, которые помогут в развитии личности, обладающей чертами в соответствии с установленным нормам нашего времени.

В соответствии с этими предпосылками, для полной интеграции человека в современное общество необходимо постоянное стремление к саморазвитию, основанное на приобретении новых научных знаний и готовности быстро передавать эти знания в форме инновационного продукта. Кроме того, познавательная деятельность должна сопровождаться независимым критическим мышлением и формированием у человека способности творчески решать проблемы.

Развитие этих личностных качеств является непрерывным процессом, но как целенаправленный процесс, он должен начинаться в школе и продолжаться в высших учебных заведениях. Наиболее адекватным подходом к развитию творческого потенциала является систематическое вовлечение учащихся в образовательный исследовательский процесс. Ожидаемым результатом этого процесса является формирование исследовательской культуры учащихся на первом этапе и, в конечном счете, исследовательской культуры в целом.

В статье представляется теоретический аппарат будущего исследования, который разработан в рамках докторской диссертации «Формирование исследовательских умений математически одаренных обучающихся средней школы в процессе решения задач». В статье приводятся научный аппарат исследования, соответствующее этапу постановки проблемы, который состоял в выработке концепции исследования, в определении направлений и конкретных задач исследования. Утверждена гипотеза исследования, цель и задачи, уточнен понятийный аппарат, используемого в исследовании. В статье проанализированы научные исследования по теме диссертации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-08-30

Как цитировать

Мырзабеков, Т., Жетписбаева, Г., & Алтынбеков, Ш. (2023). МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ. Научный журнал «Вестник НАН РК», 404(4), 218–233. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.546