РАЗРАБОТКА ГИДРОПОНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАБИНЕТА STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Тлепбергенова А.Е. кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры «Экология», Атырауский университет им. Х. Досмухамедова, Атырау, Казахстан
  • Есенаманова М.С. кандидат технических наук, профессор кафедры «Экология», Атырауский университет им. Х. Досмухамедова, Атырау, Казахстан
  • Есенаманова Ж.С. PhD, ассоциированный профессор кафедры «Экология», Атырауский университет им. Х. Досмухамедова, Атырау, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.866

Ключевые слова:

STEM-образование, школьный предмет «Естествознание», школьный предмет «Биология», школьный предмет «Химия», школьный предмет «Физика».

Аннотация

В статье проведен анализ по применению гидропонного устройства как инструмента STEM-образования. STEM-обучение является основой практической заинтересованности и высокого уровня мотивации школьников к научно-исследовательской деятельности и получения всех необходимых компетенций. Использование STEM-технологии позволит перевести образовательный процесс на другую основу: от наблюдения к гипотезе и эксперименту, от изучения отдельных предметов к изучению явлений, от получения абстрактных знаний к решению реальных жизненных проблем. Гидропонную систему как обучающую технологию можно использовать при изучении ряда школьных предметов: информатики, биологии, химии, физики и естествознания. В первую очередь для того, чтобы построить конструкцию гидропонной установки необходимы творческие данные по выбору необходимых изделий, умения работать с инструментами по соединению пластиковых труб, подключения к насосу и т.д. При изготовлении конструкции необходимо произвести подсчет по длине, высоте конструкции, количестве отверстий для горшков, при подключении к насосу и др. Кроме этого, необходимо рассчитать количество питательных веществ необходимых для роста растений, контроль которых осуществляется изменением кислотно-щелочной среды и общей соленостью. На гидропонной установке можно контролировать рост и развитие овощных и зеленых культур и наблюдать за транспортированием питательных веществ. На всех курсах обучения таких предметов как «Естествознание», «Биология», «Химия» и «Физика» школьники будут иметь возможностьи по получению практических навыков при работе с гидропонными устройствами.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-12-26

Как цитировать

Tlepbergenova, A., Yessenamanova, M., & Yessenamanova, Z. (2024). РАЗРАБОТКА ГИДРОПОНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАБИНЕТА STEM-ОБРАЗОВАНИЯ . «Вестник НАН РК», 412(6), 232–244. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.866