РАЗРАБОТКА ГИДРОПОНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАБИНЕТА STEM-ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.866Ключевые слова:
STEM-образование, школьный предмет «Естествознание», школьный предмет «Биология», школьный предмет «Химия», школьный предмет «Физика».Аннотация
В статье проведен анализ по применению гидропонного устройства как инструмента STEM-образования. STEM-обучение является основой практической заинтересованности и высокого уровня мотивации школьников к научно-исследовательской деятельности и получения всех необходимых компетенций. Использование STEM-технологии позволит перевести образовательный процесс на другую основу: от наблюдения к гипотезе и эксперименту, от изучения отдельных предметов к изучению явлений, от получения абстрактных знаний к решению реальных жизненных проблем. Гидропонную систему как обучающую технологию можно использовать при изучении ряда школьных предметов: информатики, биологии, химии, физики и естествознания. В первую очередь для того, чтобы построить конструкцию гидропонной установки необходимы творческие данные по выбору необходимых изделий, умения работать с инструментами по соединению пластиковых труб, подключения к насосу и т.д. При изготовлении конструкции необходимо произвести подсчет по длине, высоте конструкции, количестве отверстий для горшков, при подключении к насосу и др. Кроме этого, необходимо рассчитать количество питательных веществ необходимых для роста растений, контроль которых осуществляется изменением кислотно-щелочной среды и общей соленостью. На гидропонной установке можно контролировать рост и развитие овощных и зеленых культур и наблюдать за транспортированием питательных веществ. На всех курсах обучения таких предметов как «Естествознание», «Биология», «Химия» и «Физика» школьники будут иметь возможностьи по получению практических навыков при работе с гидропонными устройствами.