EDUCATIONAL RESOURCES FOR TEACHING DIGITAL LITERACY IN AN INCLUSIVE CLASSROOM
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.495Аннотация
Сегодня инклюзивное образование становится одной из актуальных проблем в мире. В Казахстане тоже не обошлось без внимания. Инклюзивное образование-это процесс, обеспечивающий равный доступ всех к качественному образованию. Поэтому в инклюзивной группе важна необходимость использования цифровых образовательных ресурсов как дополнительного инструмента повышения качества образования.
В результате использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе, особенно в системе инклюзивного образования, активное использование различных информационных инструментов и их эффективное использование в процессе обучения помогают найти решение проблем. Предлагаемые цифровые образовательные ресурсы "ориентированное на проект обучение робототехнике в инклюзивной группе" предусматривают современное интерактивное и мультимедийное обучение. В составе цифровых образовательных ресурсов содержатся теоретические материалы, соответствующие содержанию дисциплины, мультимедийные разъяснения (видеоматериалы), интерактивные задания, тестовые разделы для контроля знаний.
В статье рассмотрены основные методы, реализуемые в результате международной практики инклюзивного образования. Разработана методическая, цифровая образовательная среда, необходимая для проектно-ориентированного обучения дисциплине цифровая грамотность, дана характеристика форм обучения. Методологическая основа исследования заключается в том, что применение метода проектирования определяется возможностью сравнения экспериментальной и контрольной групп.. Данные методы обеспечивают равный доступ ко всем обучающимся в системе инклюзивного образования. В учебном процессе предусмотрен опыт использования данных цифровых образовательных ресурсов обучающимися школы-гимназии №87 имени Абая Кунанбаевича, г. Астана.