METHODOLOGICAL FEATURES OF FORMING FUNCTIONAL LITERACY IN MATHEMATICS OF KAZAKHSTAN STUDENTS
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.504Ключевые слова:
школьники, функциональная математическая грамотность, решение-задач, обучение, стандартизированные тесты, критическое мышление, PISAАннотация
В статье сравниваются результаты 15-летних казахстанских школьников по математической грамотности в международном сравнительном исследовании PISA с результатами школьников из 10 ведущих стран и школьников из 10 последних стран.
Современный уровень функциональной грамотности в стране - один из ключевых вопросов в системе образования. Способы развития функциональной грамотности также являются важным вопросом в других странах, поскольку функциональная грамотность обеспечивает уровень образования, навыков и умений человека, необходимость осуществления жизненной деятельности в реальной культурной среде и системе социальных отношений.
Анализируются и обобщаются результаты международного сравнительного исследования школьников Казахстана по математической грамотности.
В целом, чтобы казахстанские школьники показали высокие результаты по математической грамотности, наши студенты должны обладать следующими компетенциями. Освоение содержания базовых знаний математики, глубокое понимание; знание существующих методов решения математических задач в зависимости от типа; глубокое знание определения и свойств математических понятий; получение абстрактного и логического мышления; умение гибко мыслить и др.
Исследуя задачи PISA, выводим какие проблемы и навыки приводит к хорошему понимаю и решению задачи.