РАЗРАБОТКА КЛАССИФИКАЦИИ УСЛУГ ПИТАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.521Ключевые слова:
общественное питание, услуга общественного питания, предприятие общественного питания, обслуживание, классификация услуг питания.Аннотация
Целью настоящего исследования является создание классификации услуг питания в Республике Казахстан. Представленная авторами классификация услуг питания, разработанная на основе научных принципов и методов исследования с опорой на исторически сложившуюся структуру общественного питания и учитывающая тенденции дальнейшего ее развития, призвана исключить двусмысленное толкование применяемых терминов и определений посредством их конкретизации, упорядочить понятийный аппарат с учетом отличительных признаков и создать основу для гармоничного развития данной области знаний.
Предлагаемая классификация группирует услуги питания по формату, классу, режиму, категории, форме и стилю обслуживания. Сквозная кодировка классификатора услуг питания отражает связи между ними, наглядно демонстрирует их взаимозависимость в рамках индустрии питания и её внутренний потенциал развития.
Использование данной классификации услуг питания будет способствовать обретению единой платформы для обмена информацией и окажет позитивное влияние на цифровизацию индустрии питания в интересах всех участников рынка питания. Единая терминология позволит значительно упростить диалог между производителями и потребителями услуг питания, что несомненно окажет положительное влияние на рост популярности индустрии питания и ее значения в экономике страны.