ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-БИОЛОГОВ ПРИ ПОЛИЯЗЫЧНОМ ОБУЧЕНИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.459Ключевые слова:
образование, профессиональная компетентность, технология CLIL, полиязычное образование, биологияАннотация
Знания и умения студентов по предмету формируются за счет специальных компетенций; осваивает дидактические приемы в процессе методологической компетенции; овладеть культурой общения на основе психолого-педагогической компетентности и повысить интерес к профессии; дифференциально-психологическая компетентность — помогает проявить и направить особенности личности учащихся; и аутопсихологическая компетентность как результат самообразования. Следует отметить следующие типы организации учебной деятельности в предметно-языковом обучении: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная работа. Индивидуальная форма работы учитывает языковую и тематическую подготовку студентов по предмету. При этом задания можно дифференцировать по двум критериям: уровень знания предмета и уровень владения английским языком. В целях развития умения использовать двуязычный язык в биологии, а также учитывать интересы и потребности учащихся рекомендуется проводить различные виды работ с использованием ресурсов ведущих отечественных и зарубежных дидактических работ, ссылок и сетей. Внедрение предметно-языковой интеграции в учебный процесс многообразно и ее применение требует творчества педагогов, постоянного осмысления всей деятельности, проводимой на уроке, а также совершенствования методов работы в учебном процессе. Помимо базовых знаний в области преподавания и обучения, учителям необходима работа по получению дополнительной информации из различных отечественных и зарубежных источников. Это позволяет им делать более обоснованные выводы о том, что происходит в той или иной сфере и какие стратегии необходимо принять. В ходе формирующего эксперимента CLIL рассматривался как средство обучения для определения дидактического воздействия предметно-языковой интегрированной технологии обучения на учащихся, и на всех этапах эксперимента проводился сравнительный анализ индивидуальных уровней владения языком. Результаты, достигнутые в ходе обучения с использованием технологии предметно-языкового интегрированного обучения image-CLIL, подтверждены примерами по теме.