FORMATION OF A REGIONAL TOURISM PRODUCT OF THE MANGYSTAU REGION: A STRUCTURAL APPROACH
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.701Ключевые слова:
Региональный туристский продукт, структурный подход, туристская дестинация, туристские ресурсы, расходы въездных посетителей, контент-анализАннотация
Объектом исследования является туристская сфера Мангистауской области. Мангыстау, в соответствии с Концепцией развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2025 года, относится к топ 10 регионам, которые имеют в ближайшие годы наибольший туристский потенциал. В этой связи важно правильно структурировать региональный туристский продукт, чтобы он был привлекательным не только в краткосрочной перспективе, но и долгосрочной. Между тем, обзор научной литературы по региональному туризму показывает недостаточную разработанность проблемы формирования и продвижения туристских продуктов.
Цель исследования – конкретизация составляющих туристского продукта Мангистауской области. Для достижения данной цели использовался структурный подход. Наряду с этим, применялся сравнительный анализ при стоимостной оценке составляющих регионального туристского продукта, а также контент-анализ.
В результате проведенного исследования были уточнены составляющие регионального туристского продукта Мангистауской области, определено стоимостное соотношение между его элементами, выявлены факторы, которые необходимо принимать во внимание при формировании регионального туристского продукта. Отмечена целесообразность комплексного подхода при формирования и продвижения туристского продукта Мангистауской области.
Результаты исследования позволяют заложить, с одной стороны, методологическую базу для будущих научных изысканий в области формирования региональных туристских продуктов, а, во-вторых, более обоснованно принимать управленческие решения по развитию туристских дестинаций регулирующими органами.