КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.864Ключевые слова:
цифровизация образования, ключевые компетенции педагога, цифровая трансформация образования.Аннотация
Статья посвящена исследованию цифровизации образования в Казахстане, этапам её развития, основным трендам и оценкам её эффективности, рассмотрены ограничения и основные риски.
Рассмотрены изменения в парадигме образования и основные проблемы идеологии в образовании при переходе от знаниевого к компетентностному подходу.
Уточнено понятие цифровая трансформация и показаны требования к педагогам с учетом инновационного использования их в учебном процессе и сравнение его с рутинным процессом.
Цифровизация образования существенно меняет требования к педагогам - преподавателям. Преподаватели должны владеть современными технологиями, уметь эффективно использовать их в образовательном процессе и владеть ключевыми навыками, необходимыми для выполнения своих профессиональных обязанностей.
Целью нашего исследования являлось выявление основных компетенций необходимых современному педагогу, в связи с изменившимися информационно-технологическими возможностями современного общества и создавшейся объективной цифровой революции в мире. Современное образование не стоит в стороне от информационно-технологического взрыва, при этом новое поколение студентов Z, будет заменяться подрастающим поколением Альфа, которые уже вошли в школьную жизнь, а стареющее поколение преподавателей Х и Y, постепенно заменяется новыми преподавателями поколения Z. Проблема качества образования, при цифровой трансформации, пути и методы его достижения являлись задачами нашего исследования.