КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Семенихин В.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры Педагогики, доцент кафедры Транспортной техники, организации производства и строительства, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, Актобе, Казахстан
  • Семенихина С.Ф. кандидат педагогических наук, доцент педагогики, доцент кафедры Биологии факультета естественных наук Актюбинского региональный университета им. К. Жубанова, Актобе, Казахстан
  • Утебаев И.С. кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой Транспортного техники, организации производства и строительства, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, Актобе, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.864

Ключевые слова:

цифровизация образования, ключевые компетенции педагога, цифровая трансформация образования.

Аннотация

Статья посвящена исследованию цифровизации образования в Казахстане, этапам её развития, основным трендам и оценкам её эффективности, рассмотрены ограничения и основные риски.

Рассмотрены изменения в парадигме образования и основные проблемы идеологии в образовании при переходе от знаниевого к компетентностному подходу.

Уточнено понятие цифровая трансформация и показаны требования к педагогам с учетом инновационного использования их в учебном процессе и сравнение его с рутинным процессом.

Цифровизация образования существенно меняет требования к педагогам - преподавателям. Преподаватели должны владеть современными технологиями, уметь эффективно использовать их в образовательном процессе и владеть ключевыми навыками, необходимыми для выполнения своих профессиональных обязанностей.

Целью нашего исследования являлось выявление основных компетенций необходимых современному педагогу, в связи с изменившимися информационно-технологическими возможностями современного общества и создавшейся объективной цифровой революции в мире. Современное образование не стоит в стороне от информационно-технологического взрыва, при этом новое поколение студентов Z, будет заменяться подрастающим поколением Альфа, которые уже вошли в школьную жизнь, а стареющее поколение преподавателей Х и Y, постепенно заменяется новыми преподавателями поколения Z. Проблема качества образования, при цифровой трансформации, пути и методы его достижения являлись задачами нашего исследования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-12-26

Как цитировать

Семенихин, В., Семенихина, С., & Утебаев, И. (2024). КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. «Вестник НАН РК», 412(6), 199–218. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.864