БОЛАШАҚ БИОЛОГ МҰҒАЛІМДЕРІНІҢ ИННОВАЦИЯЛЫҚ БІЛІМ БЕРУ МӘДЕНИЕТІН ІС-ӘРЕКЕТ АРҚЫЛЫ ҚАЛЫПТАСТЫРУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.461Ключевые слова:
инновационный процесс, качество знаний, инновационная деятельность, профессиональная компетентность.Аннотация
В статье раскрывается значение развития готовности инновационной активности будущего учителя-биолога, ее особенности и структурные компоненты. Анализируются различные концептуальные точки зрения, касающиеся инноваций, в результате исследований обосновывается инновационная активность педагога, его природные данные, личностные качества, профессиональная подготовка и рефлексивные способности в тесной связи с его творческой активностью.В статье представлена структурированная, педагогически и технологически интегрированная среда, основанная на модели технологического и педагогического содержания образования с учетом современных предпосылок развития педагогики. Установлено, что инновационная деятельность связана не только со способностью решать задачи, находящиеся в определенных рамках, но также и с мотивационной подготовкой к поиску и решению проблем, не поддающихся какому-либо внешнему контролю. Также важным и необходимым компонентом в структуре инновационной деятельности является рефлексия как признание и анализ мировоззрения и деятельности педагога. Сегодня формированию психологической культуры личности педагога уделяется особое внимание. В связи с этим на курсах проводятся специальные курсы, психологические тренинги и игры, которые помогают учителю справиться с профессиональной усталостью, депрессией, неврозом, увидеть «свою, личную зону профессионального развития», перспективу роста. Функционирующая «школа-лаборатория» создает благоприятные условия для развития психологической культуры личности педагога.