К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.856Ключевые слова:
методы обучения, цифровизация, информационные технологии, образовательный процесс, цифровая грамотность, цифровой навык, цифровая платформа, цифровой сервис, , цифровой инструментарийАннотация
В статье рассмотрены вопросы использования и применения современных методов обучения с применением цифровых технологий. Актуальности заслуживают аспекты преподавания юридических дисциплин на основе анализа имеющихся образовательных программ и существующей траектории обучения. В данном исследовании затронуты проблемы оценки влияния масштабов цифровизации и перехода образовательного процесса в онлайн-пространство. Практико-ориентированное обучение и подготовка будущих юристов возможны благодаря как традиционным методам обучения, так и при помощи усовершенствованных информационных технологий. В этом отношении цифровые технологии обучения юридических дисциплин, несомненно, выполняют важные задачи. Ключевую роль в формировании цифровой грамотности выполняют педагогический опыт, приобретенные цифровые навыки и качественно организованный цифровой инструментарий.
В статье также проведен теоретический анализ цифровой грамотности преподавателей, определены компоненты и ключевые факторы развития. Цифровые технологии и их применение в высшей школе длительное время являются объектом исследования в трудах как зарубежных, так и казахстанских авторов. Появилось много новых научных терминов, таких как цифровая грамотность, цифровая компетенция, цифровой навык, цифровое сознание и др. Овладение цифровой компетентностью - это сложный многоступенчатый процесс, который может начинаться с традиционных основополагающих аспектов образования, переходя к более сложным и продуктивным аспектам цифровой грамотности.
Были проанализированы современные методики и актуальные методы обучения, цифровые образовательные платформы ряда вузов, а также проведен социологический опрос преподавателей-юристов. На основе представленных в статье результатов были сделаны выводы.