DEVELOPMENT OF YOUTH ENTREPRENEURSHIP AS AN EFFECTIVE WAY TO SOLVE THE PROBLEMS OF YOUTH UNEMPLOYMENT

Авторы

  • F.D. Salkynbayeva Каспийский Университет Технологий и Инжиниринга имени Ш.Есенова
  • G.Z. Tayauova Университет Туран
  • M.D. Saiymova Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
  • G.B. Abdishova Кызылординский университет им. Коркыт Ата
  • A.A. Makenova Кызылординский университет им. Коркыт Ата

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.485

Ключевые слова:

Ключевые слова: предпринимательство, стимулирование предпринимательской деятельности, молодежь, безработица, государственная поддержка, занятость, социально-демографическая проблема

Аннотация

Аннотация      Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях у молодежи есть хорошие перспективы заниматься предпринимательской деятельностью. Это связано с повсеместной ориентацией молодежи на успех и соответствие качеств молодежи социально-психологическим требованиям рынка (инициативность, мобильность, смелость, склонность к риску, способность учиться и переучиваться, открытость инновациям и др.).

          По ряду объективных причин такие знания и опыт молодежи недостаточны и, как следствие, не могут в полной мере реализовать свой личный потенциал, реализовать свои идеи, поэтому для успешной работы необходимы современные бизнес-знания, позволяющие молодым предпринимателям компенсировать недостаток знаний и опыта.

Молодежное предпринимательство как социально-экономическая форма реализации человеческого потенциала требует адресной поддержки государства. Для этого, прежде всего, необходимо совершенствование законодательной базы развития молодежного предпринимательства. Существующие программы поддержки государства в сфере молодежного предпринимательства предоставляют достаточно большие возможности и обеспечивают конкурентоспособность молодежных проектов.

В странах ЕС налоги от деятельности малых и средних предприятий составляют 80% местных бюджетов.

Исследования Всемирного банка показывают, что если малый и средний бизнес в стране производит менее 40% ВВП, то инвестиции в такую национальную экономику не принесут желаемого экономического эффекта. В развитых европейских странах малый бизнес производит до 70% ВВП и составляет от 50 до 60% рабочих мест, в то время как тысячи европейцев составляют от 30 до 35 малых предприятий. Японские специалисты считают, что именно развитие малого и среднего предпринимательства позволило Японии стать страной с высоким уровнем социально-экономического развития в период после Второй мировой войны. Предпринимательство является мощным инструментом борьбы с безработицей, что дает широкие возможности для создания условий для самозанятости населения и увеличения рабочих мест. А предприниматели-особый класс общества, направленный на формирование системы экономической поддержки, общественного контроля и стабильности государства. Малые и средние предприятия существенно укрепляют экономическую базу местных органов власти, оказывают положительное влияние на развитие сел, малых городов, что положительно сказывается на решении экономических проблем региона и страны в целом. В связи с этим формирование экономического мышления, выявление и развитие предпринимательских способностей особенно важны для молодежи, прежде всего для выпускников средних и высших учебных заведений, которые сталкиваются с выбором личного и профессионального пути. Научные исследования, статистика показывает, что от 10 до 15 процентов работающего населения склонны к предпринимательству.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

F.D. Salkynbayeva, Каспийский Университет Технологий и Инжиниринга имени Ш.Есенова

Master of Economics, doctoral student of EP 8D10403- Economics, Caspian University of Technology and Engineering named after Sh. Yessenov, Aktau,

G.Z. Tayauova, Университет Туран

PhD, MBA vice-rector for external relations and doctoral studies of Turan University. Associate professor of the Department of management , Almaty,  Kazakhstan

M.D. Saiymova, Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова

PhD, Associate Professor of the Department of Public Administration, Finance and Marketing of K.Zhubanov Regional University, Aktobe,  Kazakhstan

G.B. Abdishova, Кызылординский университет им. Коркыт Ата

Магистр экономических наук,старший преподаватель  кафедры «Экономика и управления»Кызылординский университет им. Коркыт Ата

A.A. Makenova, Кызылординский университет им. Коркыт Ата

кандидат экономических наук, кафедра «Финансы, учет и аудит», институт  Экономика и права, Кызылординский университет им. Коркыт Ата

Загрузки

Опубликован

2023-04-30

Как цитировать

Salkynbayeva, F. ., Tayauova Gulzhanat , T. G. ., Saiymova Meiramkul Dulatkyzy , . M. ., Abdishova Gulbakhyt , G. ., & Makenova Aigul , M. A. . (2023). DEVELOPMENT OF YOUTH ENTREPRENEURSHIP AS AN EFFECTIVE WAY TO SOLVE THE PROBLEMS OF YOUTH UNEMPLOYMENT. Научный журнал «Вестник НАН РК», 402(2), 430–439. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.485

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)