DEVELOPMENT OF YOUTH ENTREPRENEURSHIP AS AN EFFECTIVE WAY TO SOLVE THE PROBLEMS OF YOUTH UNEMPLOYMENT
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.485Ключевые слова:
Ключевые слова: предпринимательство, стимулирование предпринимательской деятельности, молодежь, безработица, государственная поддержка, занятость, социально-демографическая проблемаАннотация
Аннотация Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях у молодежи есть хорошие перспективы заниматься предпринимательской деятельностью. Это связано с повсеместной ориентацией молодежи на успех и соответствие качеств молодежи социально-психологическим требованиям рынка (инициативность, мобильность, смелость, склонность к риску, способность учиться и переучиваться, открытость инновациям и др.).
По ряду объективных причин такие знания и опыт молодежи недостаточны и, как следствие, не могут в полной мере реализовать свой личный потенциал, реализовать свои идеи, поэтому для успешной работы необходимы современные бизнес-знания, позволяющие молодым предпринимателям компенсировать недостаток знаний и опыта.
Молодежное предпринимательство как социально-экономическая форма реализации человеческого потенциала требует адресной поддержки государства. Для этого, прежде всего, необходимо совершенствование законодательной базы развития молодежного предпринимательства. Существующие программы поддержки государства в сфере молодежного предпринимательства предоставляют достаточно большие возможности и обеспечивают конкурентоспособность молодежных проектов.
В странах ЕС налоги от деятельности малых и средних предприятий составляют 80% местных бюджетов.
Исследования Всемирного банка показывают, что если малый и средний бизнес в стране производит менее 40% ВВП, то инвестиции в такую национальную экономику не принесут желаемого экономического эффекта. В развитых европейских странах малый бизнес производит до 70% ВВП и составляет от 50 до 60% рабочих мест, в то время как тысячи европейцев составляют от 30 до 35 малых предприятий. Японские специалисты считают, что именно развитие малого и среднего предпринимательства позволило Японии стать страной с высоким уровнем социально-экономического развития в период после Второй мировой войны. Предпринимательство является мощным инструментом борьбы с безработицей, что дает широкие возможности для создания условий для самозанятости населения и увеличения рабочих мест. А предприниматели-особый класс общества, направленный на формирование системы экономической поддержки, общественного контроля и стабильности государства. Малые и средние предприятия существенно укрепляют экономическую базу местных органов власти, оказывают положительное влияние на развитие сел, малых городов, что положительно сказывается на решении экономических проблем региона и страны в целом. В связи с этим формирование экономического мышления, выявление и развитие предпринимательских способностей особенно важны для молодежи, прежде всего для выпускников средних и высших учебных заведений, которые сталкиваются с выбором личного и профессионального пути. Научные исследования, статистика показывает, что от 10 до 15 процентов работающего населения склонны к предпринимательству.