ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КЕЙСОВ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ–БИОЛОГОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К РЕФЛЕКСИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.467Ключевые слова:
технология кейсов, обучение студентов, методика преподавания биологии, рефлексия, педагогикаАннотация
В данной статье исследуется тема развития способности к рефлексии в методической подготовке студентов – будущих учителей биологии – с помощью кейс-технологии. Цель исследования – экспериментально проверить эффективность применения кейсов в обучении студентов для формирования способности рефлексировать. Гипотезой исследования выступает предположение о том, что систематическое использование на семинарах специально разработанных кейсов по методике преподавания биологии позволит значимо повысить уровень рефлексии студентов. В статье приведены теоретические основы по вопросам применения кейс-технологии, предложено обобщающее определение рефлексии. Представлены результаты эксперимента по развитию рефлексии студентов с описанием методики его проведения. Анализ полученных результатов подтвердил поставленную гипотезу. Автор приходит к выводу, что рефлексивное обучение студентов методике преподавания биологии с помощью кейсов можно представить в виде феномена образовательной системы, открывающего инновационный вектор методической подготовки учителя биологии, соответствующей потребностям современного общества.