СЫР ӨҢІРІ АҚЫНДАРЫ ПОЭЗИЯСЫНДАҒЫ ФИЛОСОФИЯЛЫҚ- ДИДАКТИКАЛЫҚ САРЫНДАР МЕН ПЕДАГОГИКАЛЫҚ КӨЗҚАРАСТАР

Авторы

  • А.Т. Тулебаева
  • М.К. Айтимов
  • Ш.М. Майгелдиева
  • Н. Йылдыз Қажы Байрам Вели университеті, Түркия Республикасы, Анкара қаласы;

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.676

Ключевые слова:

философия, педагогика, дидактика, поэт, жырау, сказитель, земля Сыра, назидание, пропаганда, традиция, мировоззрение

Аннотация

Аннотация. На современном этапе нашей истории, когда страна с приобретением  суверенитета начала возрождать своё духовное богатство, необходимо пересмотреть, переосмыслить некоторые актуальные проблемы литературоведения, казахской литературы и, в частности казахской поэзии, в которой отражена истинная картина судьбы народа и его национальных интересов.

Одним из вопросов, требующих всестороннего рассмотрения, является вопрос о философско-дидактических мотивах в творчестве поэтов–жырау, которое берет своё начало в литературе эпохи казахского ханства. Традиционная казахская философия, мировоззрение, если сравнивать с западной и восточной философией, имеют свои отличительные черты. В своих произведениях-толгау (размышления) поэты-жырау размышляют и призывают народ к единству, человеколюбию, нравственности. Произведения акынов-жырау земли Сыра характеризуются своими специфическими чертами и особенностями. Поэзия поэтов нашего региона является предметом многих исследований.

Нами их поэзия рассматривается с точки зрения отражения в ней философского мировоззрения и педагогических взглядов.

В данной статье анализируются лирические стихи выдающегося представителя традиционной дидактической поэзии Жусипа Ешниязулы, рассматриваются его педагогические взгляды, индивидуальность и мастерство поэта, закономерности преемственности и традиций в его творчестве.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-02-29

Как цитировать

Тулебаева, А., Айтимов M., Майгельдиева, Ш., & Н. Йылдыз. (2024). СЫР ӨҢІРІ АҚЫНДАРЫ ПОЭЗИЯСЫНДАҒЫ ФИЛОСОФИЯЛЫҚ- ДИДАКТИКАЛЫҚ САРЫНДАР МЕН ПЕДАГОГИКАЛЫҚ КӨЗҚАРАСТАР. «Вестник НАН РК», 407(1), 324–336. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.676