DEVELOPMENT OF EMOTIONAL INTELLIGENCE OF FUTURE SOCIAL EDUCATORS
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.500Ключевые слова:
развитие, эмоциональное, интеллектуальное будущее, социальное, воспитатели.Аннотация
Вопрос развития эмоционального интеллекта является предметом дискуссий в науке. В то же время существует понимание того, что эмоциональные знания и умения могут быть усвоены в процессе специального образования. В настоящее время необходимо провести анализ на научной основе «эмоционального воспитания», в основе которого лежат биологические и социальные предпосылки ЭИ. Как показывают результаты проведенных исследований, в основе биологических предпосылок развития способностей ЭИ лежат особенности темперамента, внимание к поведенческим особенностям ребенка и воспитательная стратегия.
На основании исследований зарубежных психологов можно сделать вывод, что ЭИ представляет собой психологическую структуру, формирующуюся в процессе жизни человека под влиянием ряда факторов, лежащих в основе его уровня и индивидуальных особенностей. Однако взгляды разных авторов на этот счет лишь частично совпадают, большинство из них сформулировано нечетко, а иногда понятие ЭИ трактуется слишком широко. Создание полной психологической теории ЭИ до сих пор остается нерешенным вопросом. Ведь до сих пор нет достоверных эмпирических данных, свидетельствующих о важности ЭИ в обучении, но необходимо продолжать исследования в этой области.