IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION OF FUTURE TEACHERS BASED ON CASE TECHNOLOGY
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.488Ключевые слова:
профессиональная сфера, информационные технологии, компьютерное моделирование, кейс-технологии, педагогическое образование, модернизация, ресурсный центрАннотация
Абстракт. В статье раскрывается содержание понятия мировоззренческого синтеза, сущность философского образования. Рассмотрение взаимосвязи анализа и синтеза осуществляется на материалах концепции миросистемного анализа И. Валлерстайна. Эта концепция показывает, что методология современной науки должна стать синергетической [1]. Будущий учитель информатики в предметном блоке осваивает дисциплины, связанные с основами информатики, обучением пользователей в сфере ИКТ (уровень опытного пользователя), программированием, разработкой и обслуживанием информационных систем, а также использованием средств ИКТ в учебный процесс. Необходимость таких дисциплин не вызывает сомнений, так как их содержание соответствует программам школьной информатики, а также характеру профессиональных педагогических задач. В то же время в предметном блоке подготовки учителя информатики присутствуют дисциплины, относящиеся к разделам фундаментальной информатики, не имеющие прямого отношения к деятельности учителя и содержанию школьных программ. В частности, это дисциплины, обеспечивающие подготовку будущего учителя информатики в области компьютерного моделирования[2]. Какую роль играет компьютерное моделирование в процессе подготовки учителя информатики? Вряд ли можно утверждать, что содержание 4 данной дисциплины, осваиваемое студентами вузов, необходимо в полном объеме для преподавания разделов линии формализации и моделирования в школьном курсе информатики. Еще меньше оснований утверждать, что компьютерное моделирование является основой для применения информационных технологий в процессе обучения. В то же время, если говорить о внедрении качественно новых технологий обучения информатике (проектная и научно-исследовательская работа студентов, осуществление различных форм работы с одаренными детьми и др.), то дисциплина «Компьютерное моделирование» является способен вооружить учителя информатики знаниями и навыками, применимыми к исследованиям и проектам, реализуемым на высоком уровне с использованием информационных технологий. Компьютерное моделирование, обеспечивающее методологию и методы самых разнообразных исследований с использованием ИКТ, также может обеспечить новый уровень образовательных исследований, реализуемых учащимися.