TECHNOLOGY OF DEVELOPMENT OF CREATIVE COMPETENCE OF FUTURE SPECIALISTS

Авторы

  • G.E. Zhumagalieva Южно-Казахстанский университет имени Мухтара Ауезова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.538

Ключевые слова:

технология, развитие, творческая компетентность, будущие специалисты, досуговая работа

Аннотация

Аннотация. В современных условиях обострения духовно-нравственного кризиса, доминирования потребительского пассивного досуга, разрушения детской игровой субкультуры, снижения воспитательного потенциала образовательных учреждений и неприятия детьми догматических информационных форм обучения возрастает значимость досуговой педагогики. Масштаб текущей образовательной ситуации определяет серьезность задач, решаемых педагогами в области организации досуга детей.

Досуговая игровая программа - это одновременно и способ отдыха, и педагогическое явление. В ней образовательный процесс становится скрытым, ребенок чувствует себя свободно и естественно вовлекается в события, что делает игровую программу наиболее значимой формой воспитательной работы образовательных учреждений с современными детьми. Центры досуговых технологий - это, прежде всего, учреждения дополнительного образования детей, хотя перспективы развития школ, определенные в президентской инициативе "Наша новая школа", предполагают усиление этой работы в школе (Аберкромби, 2000).

Мы рассматриваем игровую досуговую программу как комплексное средство развития личности учащихся, представляющее собой сочетание различных видов творческой и игровой деятельности участников, объединенных сюжетным ходом. Игра способна приобщить к нормам гуманистических отношений, сформировать активную позицию личности, создать оптимистичный жизненный фон, пополнить опыт дружеского взаимодействия, взаимопомощи и совместного творчества, побудить ребенка к саморазвитию. Однако вопросы формирования компетентности педагога-организатора, его развития не как игротехника, а, прежде всего, как гармонизатора духовного состояния личности, как создателя положительного эмоционального фона жизни, как стимулятора творческих сил личности участники игрового процесса, остаются недостаточно развитыми.

Ключевые слова: технология, развитие, творческая компетентность, будущие специалисты, досуговая работа

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-08-30

Как цитировать

Жумагалиева, Г. (2023). TECHNOLOGY OF DEVELOPMENT OF CREATIVE COMPETENCE OF FUTURE SPECIALISTS. Научный журнал «Вестник НАН РК», 404(4), 108–118. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.538