СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СКАЗКИ

Авторы

  • Танабаева Г.Т. кандидат филологических наук, ст. преподаватель, ЮжноКазахстанский педагогический университет имени О. Жанибекова, Шымкент, Казахстан
  • Боранбаева А.Р. и.о.доцента, PhD, Южно-Казахстанский педагогический университета имени О. Жанибекова, Шымкент, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.836

Ключевые слова:

дети дошкольного возраста, устная народная речь, дети с нарушениями интеллекта, словарный запас, познание, внимание, инновационные технологии, результат, личность.

Аннотация

В статье рассмотрены сказки, один из древнейших жанров среди жанров народной устной литературы. Рассмотрены способы и приемы эффективного развития словарного запаса дошкольников с помощью замечательных примеров сказок. Казахские сказки развивают у детей утонченность, формируют правильную речь, правильную связную речь, прививают умение четко выражать свое мнение.

При знакомстве детей с особыми образовательными потребностями со сказками необходимо учитывать: возрастные особенности детей; при рассказывании, изложении сказок должен приниматься во внимание тип и уровень особенностей детей; должны приниматься во внимание интересы детей.  Знакомство с казахской народной литературой, сказками способствует, прежде всего, быстрому развитию чувствительности ребенка, формированию наглядно-эффективного мышления. Ярко проявляется познавательный интерес ребенка, активно проявляющийся в общении со взрослыми, а также начальные волевые качества (стремление к результату).

В статье мы постарались показать, что определение уровня мотивации, стремления, сознательной активности в развитии учебной деятельности детей с нарушениями интеллекта повышается эффективность результатов только при диагностической, содержательной и технологической поддержке и поэтапной их реализации. В связи с усилением требований к организации обучения дошкольников с помощью современных технологий в современной сфере образования этому вопросу уделяется все большее внимание. В статье мы рассмотрели методы и приемы оптимального обучения словарного запаса детей с нарушениями интеллекта с помощью инновационных технологий.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-10-27

Как цитировать

Танабаева, Г., & Боранбаева, А. (2024). СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СКАЗКИ. «Вестник НАН РК», 411(5), 210–226. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.836