СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СКАЗКИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.836Ключевые слова:
дети дошкольного возраста, устная народная речь, дети с нарушениями интеллекта, словарный запас, познание, внимание, инновационные технологии, результат, личность.Аннотация
В статье рассмотрены сказки, один из древнейших жанров среди жанров народной устной литературы. Рассмотрены способы и приемы эффективного развития словарного запаса дошкольников с помощью замечательных примеров сказок. Казахские сказки развивают у детей утонченность, формируют правильную речь, правильную связную речь, прививают умение четко выражать свое мнение.
При знакомстве детей с особыми образовательными потребностями со сказками необходимо учитывать: возрастные особенности детей; при рассказывании, изложении сказок должен приниматься во внимание тип и уровень особенностей детей; должны приниматься во внимание интересы детей. Знакомство с казахской народной литературой, сказками способствует, прежде всего, быстрому развитию чувствительности ребенка, формированию наглядно-эффективного мышления. Ярко проявляется познавательный интерес ребенка, активно проявляющийся в общении со взрослыми, а также начальные волевые качества (стремление к результату).
В статье мы постарались показать, что определение уровня мотивации, стремления, сознательной активности в развитии учебной деятельности детей с нарушениями интеллекта повышается эффективность результатов только при диагностической, содержательной и технологической поддержке и поэтапной их реализации. В связи с усилением требований к организации обучения дошкольников с помощью современных технологий в современной сфере образования этому вопросу уделяется все большее внимание. В статье мы рассмотрели методы и приемы оптимального обучения словарного запаса детей с нарушениями интеллекта с помощью инновационных технологий.