ADVANTAGES OF USING MOBILE APPS IN PHYSICS LESSONS AT SCHOOL
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.464Ключевые слова:
мобильное приложение, AR, EdLab, образование, школа, физикаАннотация
Аннотация. Развитие мобильных приложений повышает образовательные аспекты, в том числе возможности выполнения лабораторных работ. Мобильные инструменты AR предлагают простое и экономичное решение, которое поможет учащимся преодолеть ограничения онлайн-образования. Однако количество статей, изучающих преимущества использования мобильных приложений AR на уроках физики в школах, ограничено и отсутствует в казахстанском контексте. Кроме того, в большинстве экспериментов используются статические или 2D-изображения, которые воспроизводят одну и ту же информацию без дополнительной информации. В статье представлены результаты и процесс эксперимента с использованием мобильного приложения AR на уроках физики в школе-лицее №85 г. Астаны. Использование динамических и интерактивных 3D-моделей показывает, что учащиеся улучшают результаты обучения физики и положительно влияют на отношение учащихся к внедрению мобильных приложений в ход занятий. Результаты показывают значительные улучшения в поддержании и понимании физических концепций по сравнению с традиционными методами обучения. Эксперимент полностью не предназначен для отказа от лабораторных устройств, но показывает, что мобильные приложения могут быть эффективной альтернативой опасной и дорогостоящей лабораторной среде и что такие инструменты можно использовать для улучшения преподавания в естественных науках. Из 8 класса было отобрано 58 учащихся, по результатам тестирования разделено на 2 группы. Через 2 дня эксперимента над участниками с использованием традиционного и мобильного приложения, проанализированы результаты и показано, что мобильное приложение помогло повысить уровень обучения.