РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

Авторы

  • Айгуль Сафаргалиева КазНПУ

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.671

Ключевые слова:

воспитание; национальные ценности; образование; студенты; профессиональная подготовка

Аннотация

В статье рассматривается одно из важных направлений оптимизации учебно-профессиональной деятельности студентов – формирование нравственной и духовной культуры будущих учителей начальных классов на основе изучения национальных ценностей. Доказано, что развитию образования способствует единая система воспитания и обучения в духе патриотизма, интернационализма, высоких моральных качеств, системы ценностей, состав и содержание которых должны отражать национально-культурное своеобразие страны. Целью статьи является  анализ основных идей, заложенных в историко-социальном вопросе, содействующих процессу педагогического образования, а также реализация национального воспитания в образовательном процессе.  В 1 разделе статьи определены мировоззренческие позиции данного исследования, соответствующие философским учениям и педагогическим взглядам великих просветителей и педагогов. Представлена объективная оценка исторического прошлого Казахстана. Определены ценностные ориентации в казахской традиционной культуре. Во 2 разделе статьи отмечается, что вопрос качества профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов, стоящий перед вузом, рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является развитие личности воспитуемого. Подчеркивается, что изучение казахских национальных ценностей способствует развитию личности, формированию гражданственности, сохранению и упрочению общечеловеческих ценностных ориентаций, помогает развитию нового мышления, ведущим принципом которого является общепланетарный гуманизм. Показано содержание предмета «Воспитание учащихся начальных классов на основе национальных ценностей» для бакалавров и пути формирования позитивной трансляции социального и культурного опыта, правильных ценностных ориентиров. В заключительном разделе авторы выделяют стержневые компоненты воспитания на основе национальных ценностей, благодаря которым студенты смогут овладеть опытом развития цивилизации, всеми ценностями общечеловеческой культуры, одновременно ощутить самобытность Казахстана, а также повысить уровень профессиональной образованности и овладеть значимыми универсальными учебными действиями и компетенциями.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-02-29

Как цитировать

Сафаргалиева, А. (2024). РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ. «Вестник НАН РК», 407(1), 253–268. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.671