ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.828Аннотация
Аннотация. Одной из ключевых целей оценки образования является повышение способности учащихся учиться тому, как учиться. Для этой цели учителям необходимо обучить студентов необходимым знаниям и эффективным стратегиям. Саморегуляция (Self-regulation) играет важную роль в изучении английского языка для достижения поставленных целей. Важно отслеживать и контролировать поведение и мотивацию в процессе обучения. Целью статьи было изучение использования стратегий саморегуляции обучения (self-regulated learning strategies) в профессиональном развитии будущих учителей английского языка. В исследовании приняли участие 70 студентов третьего и четвертого курсов, обучающихся на кафедре педагогических иностранных языков Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане. В этом исследовании использовался количественный описательный дизайн исследования. Для сбора необходимых данных был использован метод опроса с использованием анкеты и данные анализировались с использованием Статистического пакета для социальных наук (SPSS) версии 23.0. Результат этого исследования показал, что будущие учителя английского языка используют разные типы стратегий саморегулируемого обучения в разных ситуациях. Если быть точным, было обнаружено, что стратегия ведения записей и мониторинга используется чаще, чем стратегии, такие как повторение и запоминание, поиск социальной помощи, постановка целей и планирование, поиск возможностей попрактиковаться в английском языке и стратегии самопоследствий. Исследование определяет восприятие учащимися, которые в скором времени станут учителями английского языка, использования различных видов стратегий саморегуляции, поэтому результаты могут быть полезны при преподавании английского языка в языковом классе.