READINESS OF TEACHERS TO USE INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES (ICT) IN CONDITIONS OF INCLUSIVE EDUCATION
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.453Ключевые слова:
педагоги дошкольного учреждения, ИКТ, дети с ООП, образовательная программа, инклюзивное образование, разные способности, поддержкаАннотация
В этой статье авторы писали об исследовании, целью которого является изучение готовности учителей дошкольных учреждений к использованию ИКТ в условиях инклюзивного образования. Мы использовали такие методы исследования, как обзор литературы и метод анкетирования, в котором приняли участие 134 педагога дошкольных учреждений Шымкента, Казахстан.
В ходе анализа результатов опроса было отмечено, что многие учителя не были готовы к использованию ИКТ в работе с детьми, особенно в работе с детьми, нуждающимися в специальном образовании. Авторы выявили условия формирования профессиональной готовности педагогов дошкольных учреждений к использованию ИКТ в работе. ИКТ как образовательный инструмент, который будет использоваться при переходе детей из дошкольного учреждения в начальную школу в условиях инклюзивного образования, требует профессиональной готовности учителей. Основные проблемы учителей, которым придется работать с ИКТ в условиях инклюзии, связаны с их теоретической подготовкой и практическими навыками обучения этого контингента детей вообще.
Современное образование невозможно представить без средств массовой информации и информационных технологий. Глобальный процесс информирования общества и культуры ставит новые задачи перед системой образования. Одним из способов воспитать самостоятельную, творческую личность, свободно ориентирующуюся в современном информационном обществе, является целенаправленное и продуманное внедрение в учебный процесс современных информационных средств. Сегодня современный учитель в современной школе – это педагог с высоким профессиональным уровнем, использующий в своей работе информационные технологии