DISTANCE LEARNING AS A NEW EDUCATIONAL PRACTICE

Авторы

  • S.E. Zhilgeldinov Торайгыров университет, Павлодар
  • N.B. Shamuratova Кокшетауский университет Абая Мырзахметова
  • A.K. Кenzhebayeva Кокшетауский университе имени А. Мырахметова
  • N.K. Tulemisova
  • B.K. Suleimenova Торайгыров университет, Павлодар
  • R.B. Kurmanalinova

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.392

Ключевые слова:

дистанционное обучение, дистанционное образование, форма обучения, эффективность, оценка.

Аннотация

Аннотация. В статье рассмотрены сущность и процесс дистанционного обучения как новой образовательной практики. В историческом аспекте анализируются противоречия развития дистанционного обучения. Проведен анализ отечественной и зарубежной практики дистанционного обучения, которое позволило выделить характерные особенности дистанционного обучения: гибкость; модульность; параллельность; дальнодействие; асинхронность; охват или «массовость»; рентабельность; новые информационные технологии; интернациональность; социальность. Перечисленные особенности определяют преимущества дистанционного обучения перед другими формами получения образования. Одновременно дистанционное обучение предъявляет определенные требования, как к преподавателю, так и к обучаемому, ни в коем случае не облегчая, а подчас увеличивая трудозатраты и того, и другого. Отмечено, что дистанционное обучение следует рассматривать как форму обучения наряду с очным, заочным, очным и заочным, а также экстерном. Основу дистанционного обучения составляет целеустремленная и управляемая напряженная самостоятельная работа обучаемого. Исследователи проблем дистанционного обучения отмечают, что основные причины противоречий и трудностей в дистанционном образовании кроются не только в несовершенстве учебных планов и программ, нехватке финансовых средств, но и в бедственном положении научно-педагогических школ, игнорировании психолого-педагогической основе дистанционного обучения. Результаты изучения опыта внедрения дистанционного обучения в ведущих вузах Казахстана и за рубежом свидетельствуют о том, что при грамотной организации учебного процесса эффективность дистанционного обучения сравнима с эффективностью очного обучения при прочих равных условиях. Дистанционное обучение использует традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения на основе компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-12-30

Как цитировать

Zhilgeldinov S.E., Шамуратова, Н., Кenzhebayeva A. K, Tulemisova N.K., Suleimenova B.K., & Kurmanalinova R.B. (2022). DISTANCE LEARNING AS A NEW EDUCATIONAL PRACTICE. «Вестник НАН РК», (6), 87–97. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.392

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА