CREATIVE-COGNITIVE APPROACH AS A METHODOLOGICAL BASIS FOR THE FORMATION OF LINGUISTIC AND METHODOLOGICAL REFLECTION IN FUTURE TEACHERS OF THE ENGLISH LANGUAGE
КРЕАТИВНО-КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.400Аннотация
Аннотация. Современная иноязычная образовательная парадигма требует становления новых подходов к обучению будущих учителей иностранного языка. Данное требование обусловлено необходимостью всестороннего системного рассмотрения образовательного процесса. С другой стороны, она связана с формированием у будущих учителей высокого уровня самостоятельности, способности и готовности полноценно осуществлять лингвометодическую деятельность. В данной исследования термин «лингвометодическая рефлексия» определяется как лингвометодическая компетенция учителя. Цель данного исследования –определение методологические основы формирования лингвометодической рефлексии у будущих учителей английского языка на основе креативно-когнитивного подхода.
Актуальность данного вопроса определяется с тем, что лингвометодическая рефлексия будущего учителя исследована недостаточно как системное комплексное образование. Лингвометодическая компетенция связана с профессиональными компетенциями будущего учителя иностранного языка. Творческое саморазвитие будущего учителя иностранного языка может происходить только в условиях инновационной развивающей лингвометодически-ориентированной образовательной среды.
Объектом исследования является процесс формирования лингвометодической рефлексии будущего учителя иностранного языка. Выявлены закономерности формирования лингвометодической рефлексии будущего учителя иностранного языка в логике компетентностного подхода.
В результате исследования методологическая основа формирования лингвометодической рефлексии у будущих учителей английского языка имеет две составляющие компоненты. На основе креативно-когнитивного подхода выявлены, что лингвометодическая рефлексия основан на лингвистические компетенции связанную с иноязычными, коммуникативными и лингводидактическими компетенциями. Реализованная методика формирования лингвометодической рефлексии будущего учителя иностранного языка и система средств ее формирования определяет практическую ценность исследования.
Ключевые слова: будущие учителя английского языка, лингвометодическая рефлексия, креативно-когнитивный подход, компетентностно-ориентированное образование