СЕМАНТИКА УСТОЙЧИВЫХ ТОПОНИМИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ЖЫРАУ XV-XVIII ВЕКОВ – ОБЪЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Авторы

  • К. Жанабаев КазНУ имени аль-Фараби
  • А.Ш. Тургенбаева КазНУ имени аль-Фараби
  • Б.Б. Ешметова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.302

Ключевые слова:

топонимика, гидроним, воспитание, традиция, жырау, эпос.

Аннотация

Статья посвящена важному аспекту педагогики – патриотическому воспитанию студентов посредством изучения сакральных мест родной земли (топонимических единиц, гидронимов) в поэтической традиции жырау XV-XVIII веков. Исследование ведется с применением новых подходов и с учетом методологических принципов народной аудиально-оральной культуры и традиционного казахского воспитания искусством слова, музыкой и поэзией.

Теоретическая ценность обоснована вкладом авторов в разработку педагогики и образования; включения результатов работы в патриотический воспитательный процесс.

Актуальность исследования обоснована богатством семантики казахских гидронимов, выступающих устойчивыми единицами, древними кодами, раскрывающими патриотическое содержание поэзии жырау XV-XVIII веков – общего культурно-языкового наследия тюркских народов Крыма, Северного Кавказа и Центральной Азии: казахов, крымских татар, ногайцев, каракалпаков – наследников могущественной Золотой Орды. Исследование семантики устойчивых топонимических (гидронимических) единиц важное гражданское, познавательное, эстетическое и нравственно-патриотическое значение.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Как цитировать

Жаңабаев Z., Turgenbayeva, A., & Ешметова E. (2022). СЕМАНТИКА УСТОЙЧИВЫХ ТОПОНИМИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ЖЫРАУ XV-XVIII ВЕКОВ – ОБЪЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ . «Вестник НАН РК», (3), 69–82. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.302

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА