СЕМАНТИКА УСТОЙЧИВЫХ ТОПОНИМИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ЖЫРАУ XV-XVIII ВЕКОВ – ОБЪЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.302Ключевые слова:
топонимика, гидроним, воспитание, традиция, жырау, эпос.Аннотация
Статья посвящена важному аспекту педагогики – патриотическому воспитанию студентов посредством изучения сакральных мест родной земли (топонимических единиц, гидронимов) в поэтической традиции жырау XV-XVIII веков. Исследование ведется с применением новых подходов и с учетом методологических принципов народной аудиально-оральной культуры и традиционного казахского воспитания искусством слова, музыкой и поэзией.
Теоретическая ценность обоснована вкладом авторов в разработку педагогики и образования; включения результатов работы в патриотический воспитательный процесс.
Актуальность исследования обоснована богатством семантики казахских гидронимов, выступающих устойчивыми единицами, древними кодами, раскрывающими патриотическое содержание поэзии жырау XV-XVIII веков – общего культурно-языкового наследия тюркских народов Крыма, Северного Кавказа и Центральной Азии: казахов, крымских татар, ногайцев, каракалпаков – наследников могущественной Золотой Орды. Исследование семантики устойчивых топонимических (гидронимических) единиц важное гражданское, познавательное, эстетическое и нравственно-патриотическое значение.