МЕКТЕП МҰҒАЛІМДЕРІНІҢ STEM- БІЛІМ БЕРУ ӘДІСІМЕН ЖАРАТЫЛЫСТАНУ ПӘНДЕРІН ОҚЫТУҒА ДАЙЫНДЫҒЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.572Ключевые слова:
STEM-образование, физические эксперименты, STEM-центры, курсы робототехники, естественные науки, физикаАннотация
Статья посвящена изучению уровня заинтересованности и знакомства с методом STEM - образования учителей школ естественнонаучного направления. Во всем мире целью системы образования является подготовка молодежи, владеющей современными технологиями, способной самостоятельно мыслить и принимать решения, адаптированной к решению проблемы реальной жизни, владеющей навыками XXI века. Для достижения этой цели в школу внедряется STEM (science, technology, engineering, mathematics) -метод обучения, включающий науки, технологии, инженерию и математику. В настоящее время в этой сфере проводятся многочисленные исследования и реализуются специальные проекты. Например, при поддержке компании «Шеврон» образовательная организация "Caravan of Knowledge в рамках «Дорожной карты развития STEAM - образования на 2021-2025 годы» разрабатываются методические рекомендации, организуются STEAM - видеоуроки, STEAM-декады и конференции. Кроме этого, реализуются проекты Tanym иJana Talap для школьных учителей. Эти проекты готовят профессиональных STEAM-тренеров. Благодаря таким масштабным мероприятиям растет уровень знакомства учителей со STEAM-образованием. В связи с этим мы наблюдаем рост мотивации и интереса учителей к ведению уроков методом STEM - образования.