ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.406Ключевые слова:
корпоративное управление, Казахстан, контроль, правовая модель, рынок, стратегическое управление.Аннотация
Цель: Целью работы является выявление причин, по которым казахстанские компании после глобализации стали одними из важнейших экономических игроков в стране. Влияние компаний с ограниченной ответственностью на экономическое развитие Казахстана становится все более очевидным. Поэтому ограничения и задержки законодательства о корпоративном управлении должны быть преодолены как можно скорее.
Методы: В статье изучены основы законодательства о корпоративном управлении в Казахстане и модели корпоративного управления, которые наилучшим образом описывают ситуацию в организации.
Результаты: Данные исследования выявили ряд проблем, в том числе «прозрачность» эмитентов и рынков и, как следствие, отсутствие внешнего (неразвитого) контроля над менеджерами государственных предприятий; отсутствие этики и традиционной корпоративной культуры; коррупция и другие криминальные аспекты проблемы. В данной статье описывается несколько предложений по совершенствованию корпоративного управления в Казахстане для решения этих проблем.
Выводы: Сегодня распространены национальные реформаторы, действующие без учета местных особенностей. Они часто игнорируют тот факт, что эти функции рекомендованы авторитетными международными организациями, и поэтому их следует использовать с осторожностью.