AN ANALYSIS OF THE PSYCHO-PHYSIOLOGICAL CHARACTERISTICS OF “SCHOOL MATURITY” IN PRESCHOOL CHILDREN
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.311Ключевые слова:
моторика, мотивация, навыки образного мышления, внутренняя позиция.Аннотация
В статье проводится сравнительный анализ
психофизиологической готовности детей обоих полов 5-6 и 6-7 лет.
Сегодняшние вопросы психологической готовности к обучению
складываются из отсутствия у ребенка необходимых знаний,
навыков и умений при переходе из детского сада в школу, но также
рассматриваются вопросы определения, с какого возраста лучше
начать ходить в школу. Цель работы - изучить психологическую
готовность мальчиков и девочек 5-6 и 6-7 лет к обучению в школе.
Раскрыты возможности Метода Керна-Ирасека, метода “Домика”
и беседа по определению внутренней позиции Н.Я. Гуткина и
метод по определению мотивации к обучению по М.Р. Гинзбургу в
определении школьной зрелости. Согласно данным лучшим возрастом,
характеризующим школьную зрелость детей, является возраст 6-7 лет,
когда они проявляют высокую психофизиологическую готовность
к обучению. Уровень развития зрительной активности и образного
мышления (по Керн-Йирасеку) был более высокий у мальчиков и он
возрастал с приближением к 7-летнему возрасту. Также мальчики
показывают раннюю психологическую готовность и мотивацию к
обучению в школе. Девочки показывали высокий уровень развития
мелкой моторики рук путем копирования и написания заданных букв
и групп точек. Также девочки обеих возрастных групп показали более
высокий уровень развития психофизиологических качеств: высокие
показатели пространственного восприятия, развитие непроизвольного
внимания, сенсомоторной координации