ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДА ДІНТАНУЛЫҚ САРАПТАМА ЖҮРГІЗУДІҢ ТАҒЫЛЫМДЫҚ МӘН-МАҢЫЗЫ

Авторы

  • Н. Арыстанбекұлы nur-mubarak

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.298

Ключевые слова:

Ключевые слова: религия, экспертиза, ислам, традиция, экстремизм, деструктив, закон, правила.

Аннотация

Аннотация. В статье рассматриваются предпосылки возникновения документа заключения религиоведческой экспертизы, имеющего нормативное значение в правовой системе Республики Казахстан. Анализируются его правовые основы. Исходя из изменения религиозной ситуации за годы независимости, на основе правовых источников и исторических источников, относящихся к теме, будут выработаны новые связки, касающиеся возникновения религиоведческой экспертизы. В частности, будет дано правовое определение понятия религиоведческой экспертизы, проведен анализ истории религиоведческой экспертизы в Казахстане и обзор законодательства, касающегося религии, подробно проанализирована история создания государственного орга-

на, ответственного за вопросы религии. Проводится частичный мониторинг функций государственного органа, ответственного за вопросы религии в республике, и религиоведческих экспертиз, прово димых созданными при нем центрами исследований проблем религии. Изучается общественное место и роль религиоведческой экспертизы. Кроме того, по действующим правилам анализируются критерии религиоведческой экспертизы и научно оцениваются официальные основы религиоведческой экспертизы, проводимые специализированными компетентными учреждениями. Уточняются

объекты, по которым проводится религиоведческая экспертиза. В целом, важность проведения религиоведческой экспертизы для государства и общества обсуждается в правовом контексте.

Ключевые слова: религия, экспертиза, ислам, традиция, экстремизм, деструктив, закон, правила.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

Arystanbekuly, N. (2022). ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДА ДІНТАНУЛЫҚ САРАПТАМА ЖҮРГІЗУДІҢ ТАҒЫЛЫМДЫҚ МӘН-МАҢЫЗЫ. «Вестник НАН РК», (3), 20–27. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.298

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА