ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.299Ключевые слова:
предметно-языковое интегративное обучение, русский язык, модернизация, иноязычная компетенция, методика, профессиональная коммуникативная компетенция.Аннотация
В статье рассматривается интегративный подход к обучению русскому языку в соответствии с обновленным содержанием образования в школах страны. Дается полное определение интегративному подходу и рассказывается о проблемах формирования речевых навыков у поликультурной аудитории. Двадцать первый век-это эпоха масштабной перестройки казахстанской системы образования-век внедрения инновационных процессов, требующих переосмысления содержания образования. В этой связи определяет направление реализации векторов развития содержания образования-обновленную и гибкую систему школьного образования. Поэтому эффективным решением данной проблемы может быть применение интегративного подхода.
Известно, что интегративный подход в обучении русскому языку как иностранному необходим для взаимосвязанного развития всех видов речевой деятельности, а также для включения в содержание урока гуманитарных, региональных и культурных аспектов. Проблема интегративного подхода в обучении иностранному языку обсуждается во многих работах, как в нашей стране, так и за рубежом. Значительные успехи достигнуты в приоритетных университетах таких стран, как США, Германия, Франция, Англия и Европы. В соседней России это направление успешно развивается во многих образовательных школах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Однако в Казахстане в настоящее время в некоторых учебных заведениях концепция полной интегративной программы остается нереализованной. В связи с этим использование интегративных форм обучения может быть актуальной проблемой в овладении не родным и иностранным языками.