ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Авторы

  • Меруерт Шайжанова Казахский государственный женский педагогический университет
  • Гульжан Кажигалиева Казахский государственный женский педагогический университет
  • Нурлан Ахметова Кыргызский национальный университет им. Ж.Баласагына

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.299

Ключевые слова:

предметно-языковое интегративное обучение, русский язык, модернизация, иноязычная компетенция, методика, профессиональная коммуникативная компетенция.

Аннотация

В статье рассматривается интегративный подход к обучению русскому языку в соответствии с обновленным содержанием образования в школах страны.  Дается полное определение интегративному подходу и рассказывается о проблемах формирования речевых навыков у поликультурной аудитории. Двадцать первый век-это эпоха масштабной перестройки казахстанской системы образования-век внедрения инновационных процессов, требующих переосмысления содержания образования. В этой связи определяет направление реализации векторов развития содержания образования-обновленную и гибкую систему школьного образования. Поэтому эффективным решением данной проблемы может быть применение интегративного подхода.

Известно, что интегративный подход в обучении русскому языку как иностранному необходим для взаимосвязанного развития всех видов речевой деятельности, а также для включения в содержание урока гуманитарных, региональных и культурных аспектов. Проблема интегративного подхода в обучении иностранному языку обсуждается во многих работах, как в нашей стране, так и за рубежом. Значительные успехи достигнуты в приоритетных университетах таких стран, как США, Германия, Франция, Англия и Европы. В соседней России это направление успешно развивается во многих образовательных школах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Однако в Казахстане в настоящее время в некоторых учебных заведениях концепция полной интегративной программы остается нереализованной. В связи с этим использование интегративных форм обучения может быть актуальной проблемой в овладении не родным и иностранным языками.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Гульжан Кажигалиева, Казахский государственный женский педагогический университет

Кандидата филологических наук, и.о.ассоц.профессора кафедры русского языка и литературы Казахского национального женского педагогического университета

Нурлан Ахметова, Кыргызский национальный университет им. Ж.Баласагына

Ахметова Нурлан Алымкуловна – признанный в Кыргызстане учёный, специалист в области лингводидактики, основатель научной школы по интерактивным и креативным методам обучения, профессор, заведующий межфакультетской кафедрой русского языка Кыргызского национального университета им. Ж. Баласагына, общественный деятель.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

Шайжанова, М., Кажигалиева, Г., & Ахметова, Н. (2022). ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. «Вестник НАН РК», (3), 28–41. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.299

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА