FORMATION OF PROFESSIONAL QUALITY OF FUTURE TEACHERS-PSYCHOLOGISTS IN THE CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING

Авторы

  • A.K. Kunduzkairova
  • L.E. Koishigulova
  • L.Sh. Aripbayeva
  • Sh. Tukhmarova
  • A.M. Zheldibaeva

DOI:

https://doi.org/10.32014/2518-1467_2022_398_4_120-129

Ключевые слова:

формирование, профессиональные качества, преподавание, будущие педагоги-психологи.

Аннотация

В статье рассматривается формирование профессиональных качеств будущих педагогов-психологов в условиях дистанционного обучения. Одной из центральных проблем современной системы образования является проблема подготовки высококвалифицированных педагогических кадров. Внедрение дистанционного обучения в образовательную практику делает актуальной проблему подготовки учителей к данному виду педагогической деятельности. Дистанционное обучение имеет определенные преимущества и с каждым годом занимает все более значимое место в системе образования, обеспечивая высокую степень доступности источников учебной информации, дополнительные возможности для формирования современных специалистов. С помощью высококвалифицированных преподавателей, средств информационных технологий, программного комплекса, а также благодаря наличию профессионально разработанных дидактических и технологических материалов соответствующий спектр образовательных услуг становится доступным широкому кругу населения. На современном этапе развития дистанционного обучения возрастают требования к подготовке педагогов, работающих в этой среде.

Качественное обучение людей с разными способностями, интересами и потребностями с учетом особенностей личности обучающихся, а также специфики дистанционного обучения может осуществить только профессиональный преподаватель. Однако специфика работы в дистанционном обучении существенно отличается от традиционных форм педагогической деятельности. В результате не все учителя, даже имеющие значительный педагогический стаж, способны работать в новых условиях современного информационного общества. В значительной степени это связано с недостаточным уровнем соответствующих профессионально значимых качеств, необходимых для работы в дистанционном обучении, а иногда и с их полным отсутствием.

По мнению исследователей проблем дистанционного обучения, на сегодняшний день педагогические вузы не готовят преподавателей дистанционного обучения в рамках высшего педагогического образования. Однако, несмотря на отсутствие базовой подготовки будущих учителей дистанционного обучения, в университетах есть преподаватели, которые обучают студентов дистанционно, которые работают со студентами удаленно, с помощью новых информационных и коммуникационных технологий и инструментов. Особое внимание следует уделить формированию комплекса профессионально значимых качеств у будущих педагогов дистанционного обучения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-08-31

Как цитировать

Ainash, K., Laila, K., Lyazzat , laila_12.68@mail.ru ., Shyrynkul, T., & Aisha, Z. (2022). FORMATION OF PROFESSIONAL QUALITY OF FUTURE TEACHERS-PSYCHOLOGISTS IN THE CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING. «Вестник НАН РК», (4), 120–129. https://doi.org/10.32014/2518-1467_2022_398_4_120-129

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА