ВЫПУСКНИКИ ВУЗОВ И БИЗНЕС: ВЗАИМНЫЕ ОЖИДАНИЯ

Авторы

  • G. А. Abdullina Narxoz University, Almaty, Kazakhstan
  • G. Zh. Zholdasbekova Narxoz University, Almaty, Kazakhstan
  • V. R.Meshkov Plekhanov Russian University of Economics, Russia.

DOI:

https://doi.org/10.32014/2018.2518-1467.12%20

Ключевые слова:

Ключевые слова: университет, выпускники вузов, высшие учебные заведения, бизнес

Аннотация

Аннотация. Проблема рынка труда была и остается актуальной. Необходимость анализа положения
выпускников вузов на рынке труда обуславливается двумя важнейшими обстоятельствами: сложность
трудоустройства молодых специалистов и необходимостью развития кадрового потенциала рынка труда
страны. Серьезная проблема на рынке труда – это рассогласованность предложения и спроса, которая выражается в разрыве между предпочтениями работодателей и ожиданиями выпускников вузов. Обозначенные
проблемы носят реальный экономический характер, так как от их решения напрямую зависят конкурентоспособность, темпы экономического, технологического, инновационного развития страны в целом. Цель публикации – анализ сложившейся ситуации с трудоустройством выпускников вузов на рынке труда, выявление
возникающих при этом проблем и поиск способов их разрешения. Основное содержание исследования
составляет анкетирование, проведенное среди выпускников 14 вузов г. Алматы, Астаны и Талдыкоргана.
Предмет исследования – взаимные ожидания выпускников вузов и работодателей. В качестве исследовательской задачи автором была предпринята попытка оценить ситуацию на рынке труда, а именно: спрос на
специалистов IT направлений, навыки необходимые для трудоустройства молодых специалистов, демографический анализ рынка, ситуация на рынке труда по следующим критериям: опыт работы; анализ ожидания
выпускников вузов и работодателе

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2018-10-15

Как цитировать

G. А. Abdullina, G. Zh. Zholdasbekova, & V. R.Meshkov. (2018). ВЫПУСКНИКИ ВУЗОВ И БИЗНЕС: ВЗАИМНЫЕ ОЖИДАНИЯ. Научный журнал «Вестник НАН РК», (5), 93–100. https://doi.org/10.32014/2018.2518-1467.12

Выпуск

Раздел

Статьи