ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦИФРОВИЗАЦИИ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПО ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.403Ключевые слова:
медицинские услуги, электронное здравоохранение, Восточно-Казахстанская область (ВКО), цифровизация, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), медицина, медицинская информационная система.Аннотация
В настоящее время одним из важнейших факторов социально-экономического развития любого общества является необходимость обеспечения граждан качественными медицинскими услугами. Всем нам известно, что одним из приоритетных направлений развития страны является сфера здравоохранения. Приоритетными направлениями передовых идей и инновационных программ, реализуемых сегодня, являются улучшение здоровья населения и повышение качества медицинских услуг. Требование потребителя-качественное обслуживание. В последние годы на всех уровнях производства, переработки, сферы услуг внедряется система цифровизации, и этот процесс оказывает существенное влияние на экономическое развитие.
В нынешних условиях цифровизация медицинских услуг является одной из важных задач системы здравоохранения Республики Казахстан. Актуальность данной темы связана с ростом потребности населения в получении качественных медицинских услуг в кратчайшие сроки. Произведен краткий анализ практической реализации цифровизации здравоохранения в Восточно-Казахстанской области. Внедрение системы электронного здравоохранения является одним из условий повышения качества медицинских услуг. Во всех регионах Республики Казахстан, в частности в Восточно-Казахстанской области, реализуется не мало программ по развитию цифрового здравоохранения. Цифровые технологии направлены на повышение качества медицинских услуг, наладка обратной связи, разгрузка работы регистратуры, ускорение обработки клиента по времени, систематизация и регулирование порядка очередности среди забеливаемых и т.п. К примеру, на сегодняшний день внедренная в эксплуатацию медицинская платформа «Damumed», на территории Восточно-Казахстанской области, городе Усть-Каменогорск, которая устанавливается на смартфоны, позволяет установить обратную связь с медицинским учреждением, производить запись к специалистам, видеть результаты своих анализов и т.п., что ускоряет обработку данных каждого клиента (пациента) и избавляет от бумажной волокиты.
При написании статьи использовались следующие методы исследования: системность, логический и сравнительный анализ, статистические методы.
Основные выводы, сформулированные в результате расчетов, могут быть использованы в здравоохранении региона