MECHANISM FOR MANAGING INNOVATIVE ACTIVITY OF BUSINESS STRUCTURES IN THE INDUSTRIAL SECTOR OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.296Ключевые слова:
инновации, управление, промышленность, предпринимательство, механизм, конкуренция, технологииАннотация
Аннотация. Одной из главных составных частей социально-экономической политики Республики Казахстан является инновационная политика, которая направлена на решение задач создания конкурентоспособных производств, стимулирования освоения современных технологий и экспорта отечественной инновационной продукции. Повышение конкурентоспособности производственных предприятий тесно связано с активизацией инновационных процессов, а именно с внедрением высоких технологий в производство, в том числе ресурсосберегающих, и расширением выпуска инновационной продукции, обладающей лучшими потребительскими свойствами и способной успешно соперничать с зарубежными аналогами.
Экономика стран с развитой промышленностью формирует такую систему взаимоотношений между наукой, промышленностью и обществом, при которой инновации становятся основой развития промышленности и общества, а те стимулируют, в свою очередь, развитие инноваций и определяют их направления в научной деятельности.
В статье рассматриваются теоретико-методологические разработки и выводы отечественных и зарубежных исследователей по проблемам формирования и развития инновационного предпринимательства в сфере производства.
Выявленные в процессе исследования основные тенденции, закономерности и механизмы развития инновационного предприни-мательства могут быть использованы при формировании устойчивого развития хозяйственной системы в условиях усиления глобальной конкуренции, при разработке региональных программ социально-экономического развития.