METHODOLOGY FOR ASSESSING THE COMPETITIVENESS OF INDUSTRIAL PRODUCT
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.286Ключевые слова:
конкурентоспособность, конкурентоспособность продукции, качество продукции, промышленность, методология оценки конкурентоспособностиАннотация
Аннотация. В условиях современного мира одной из основных задач национальной экономики является обеспечение конкурентоспособности продукции, в том числе промышленной. В связи с этим требуется качественная оценка конкурентоспособности продукции, которая позволила бы определить текущее положение продукции на рынке. Цель исследования: проведение качественного и комплексного анализа методологии по оценке конкурентоспособности промышленной продукции, через раскрытие сущности понятия конкурентоспособность продукции. Актуальность исследования заключается в необходимости в условиях динамичного развития рынков, конкуренции на них, научно-технического прогресса и появления инноваций, усовершенствования методологии оценки конкурентоспособности промышленной продукции в системе производственно-хозяйственной деятельности предприятий для обеспечения их эффективной деятельности как в среднесрочном, так и долгосрочном периодах. Авторами статьи были использованы аналитические, абстрактно-логические и экономические методы исследования на основе изучения и анализа научной литературы по теме работы. В статье были описаны основные принципы оценки конкурентоспособности продукции, такие как комплексность и относительность, а также проанализированы методы дифференцированного, комплексного и экспертных оценок. Авторами составлены формулы для расчета дифференцированных показателей конкурентоспособности продукции по стоимостным (экономическим) характеристикам: дифференцированные показатели конкурентоспособности продукции по цене, по издержкам потребителей, по объемам продаж на рынке. На основе дифференцированных показателей также могут быть рассчитаны комплексный показатель конкурентоспособности продукции по стоимостным (экономическим) характеристикам и итоговый интегральный показатель конкурентоспособности продукции. Результаты: значимость полученных результатов исследования состоит в возможности использования дифференцированных, комплексных, а также итогового интегрального показателей конкурентоспособности по стоимостным (экономическим) характеристикам для повышения эффективности оценки уровня конкурентоспособности продукции.