METHODOLOGY FOR ASSESSING THE COMPETITIVENESS OF INDUSTRIAL PRODUCT

Авторы

  • A.E. Yeginbayeva ЕНУ им. Л.Н. Гумилева
  • A.T. Karipova Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.286

Ключевые слова:

конкурентоспособность, конкурентоспособность продукции, качество продукции, промышленность, методология оценки конкурентоспособности

Аннотация

Аннотация. В условиях современного мира одной из основных задач национальной экономики является обеспечение конкурентоспособности продукции, в том числе промышленной. В связи с этим требуется качественная оценка конкурентоспособности продукции, которая позволила бы определить текущее положение продукции на рынке. Цель исследования: проведение качественного и комплексного анализа методологии по оценке конкурентоспособности промышленной продукции, через раскрытие сущности понятия конкурентоспособность продукции. Актуальность исследования заключается в необходимости в условиях динамичного развития рынков, конкуренции на них, научно-технического прогресса и появления инноваций, усовершенствования методологии оценки конкурентоспособности промышленной продукции в системе производственно-хозяйственной деятельности предприятий для обеспечения их эффективной деятельности как в среднесрочном, так и долгосрочном периодах. Авторами статьи были использованы аналитические, абстрактно-логические и экономические методы исследования на основе изучения и анализа научной литературы по теме работы. В статье были описаны основные принципы оценки конкурентоспособности продукции, такие как комплексность и относительность, а также проанализированы методы дифференцированного, комплексного и экспертных оценок. Авторами составлены формулы для расчета дифференцированных показателей конкурентоспособности продукции по стоимостным (экономическим) характеристикам: дифференцированные показатели конкурентоспособности продукции по цене, по издержкам потребителей, по объемам продаж на рынке. На основе дифференцированных показателей также могут быть рассчитаны комплексный показатель конкурентоспособности продукции по стоимостным (экономическим) характеристикам и итоговый интегральный показатель конкурентоспособности продукции. Результаты: значимость полученных результатов исследования состоит в возможности использования дифференцированных, комплексных, а также итогового интегрального показателей конкурентоспособности по стоимостным (экономическим) характеристикам для повышения эффективности оценки уровня конкурентоспособности продукции.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

A.T. Karipova, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

кафедра "Экономика и менеджмент"

Загрузки

Опубликован

2022-04-29

Как цитировать

Егинбаева, А., & Karipova, A. (2022). METHODOLOGY FOR ASSESSING THE COMPETITIVENESS OF INDUSTRIAL PRODUCT. Научный журнал «Вестник НАН РК», (2), 273–286. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.286

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА