ОТКРЫТЫЕ ЗАДАЧИ - СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРАВДОПОДОБНОГО РАССУЖДЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.273Ключевые слова:
компетентность, правдоподобное рассуждение, формирование, открытые и закрытые задачи, математические задачи, коллективное действиеАннотация
В современном информационном, сложном и нестабильном мире трудно представить себе ситуацию, в которой были бы явно и четко представлены все исходные данные образовательного процесса: педагог и студенты сталкиваются, в основном, с правдоподобными выводами и рассуждениями. Они вынуждны овладеть компетентностью правдоподобного рассуждения, ипользовать компетентность в своей образовательной и профессиональной деятельности.
Работа посвящена актуальной проблеме – формированию компетентности правдоподобного рассуждения студентов. Цель работы – обоснование важности именно этой компетентности для подготовки молодежи к реальной жизни и показать, как при решении открытых математических задач появляются правдоподобные рассуждения.
Проведенный в рамках данного исследования обзор и анализ существующей научной литературы, статей, опубликованных в научных журналах показали, что трудности в применении коллективной формы обучения в системе образовния обусловлены отсутствием навыков решения открытых задач и, тем самым, привели нас к выбору задач открытого типа как средства формирования у студентов компетентности правдоподобного рассуждения. В работе выделены отличительные характеристики задач открытого и закрытого типов, приведены примеры открытых задач, решения которых явно показывают, как проявляется правдоподобное рассуждение. Алгоритм решения открытых задач, как закономерность процесса решения, используется в качестве ориентировочной основы действий студентов при формировании компетентности правдоподобного рассуждения.
Результаты исследования позволили авторам сделать вывод о том, что коллективное действие при решении студентами открытых задач является способом формирования компетентности правдоподобного рассуждения и дальнейшее развитие взаимодействия между студентами, между студентами и педагогом, повышает качество образования.