КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА ДО И ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.284Ключевые слова:
COVID-19, ООН, малый и средний бизнес, корпоративная ответственность, глобальные производственные цепочки, ответственное ведение бизнеса.Аннотация
Пандемия затронула большую часть бизнеса в 2020-21 гг. Мир начал закрываться примерно в марте 2021, и больше всего пострадал сегмент малого и среднего бизнеса по всему миру. Отрасли, которые явно пострадали, включают: недвижимость и строительство, отели, рестораны и транспорт. По мере того как мир вступил в новый год, рассмотрим влияние пандемии на малый и средний бизнес. Пандемия COVID-19 привела к нескольким сбоям в многонациональных производственных цепочках. Среди других сбоев наблюдается падение продаж продуктов, часто из-за блокирующих мер, что привело к отмене заказов в последнюю минуту, неоплате уже приобретенных ресурсов и уже изготовленных продуктов и, следовательно, расторжению трудовых договоров. Международные организации и неправительственные организации призвали транснациональные корпорации взять на себя корпоративную социальную ответственность (КСО) и соблюдать контракты. Цель данной статьи - проанализировать, в какой степени этот моральный призыв также является правовым ресурсом, вытекающим из международных стандартов КСО. После оценки основных проблем трудового законодательства, вызванных пандемией COVID-19, проводится анализ каждой из выявленных проблем. Вывод анализа состоит в том, что на самом деле транснациональные корпорации не только морально обязаны брать на себя ответственность, но и полагаться на международные правовые нормы корпоративной социальной ответственности.