FEATURES OF FORMING THE FINANCIAL STRATEGY OF SMALL BUSINESSES
DOI:
https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.207Ключевые слова:
финансы, стратегия, стратегическое управление, малый бизнес, финансовые ресурсы, планирование, экономические изменения, глобализация, бизнес-среда, метод управления.Аннотация
В статье исследованы особенности формирования финансовой стратегии субъектов
малого предпринимательства, рассмотрены основные приоритетные направления развития
финансовой деятельности. Определены следующие этапы разработки финансовой стратегии
предприятия: определение периода формирования финансовой стратегии; исследование факторов
внешней финансовой среды, воздействующих на деятельность компании; исследование факторов
внутренней финансовой среды компании; оценка текущей стратегической финансовой позиции
компании; разработка стратегических финансовых целей компании; моделирование финансовой
деятельности и разработка целевых стратегических нормативов компании; разработка долгосрочного
финансового плана деятельности компании в виде прогнозного бухгалтерского баланса, отчета о
прибылях, убытках и движении денежных средств; экономический анализ разработанной финансовой
стратегии; обеспечение реализации финансовой стратегии; организация контроля реализации
финансовой стратегии. Исследованы особенности стратегического управления предприятиями малого
бизнеса, а также критерии для разработки финансовой стратегии данных субъектов: учет факторов
внутренней финансовой среды; учет факторов внешней финансовой среды, в связи с ее изменчивостью;
финансовая стратегия должна обосновывать выбор того или иного источника финансирования
деятельности корпорации; учет финансовых рисков, связанных с выбором того или иного источника
финансирования. Малое предпринимательство является важным составным элементом рыночной
экономической системы. Оно проникает во все системы экономической и социальной жизни
общества: производство, коммерцию, сферу финансов, теневую экономику, мир искусства, духовных
ценностей. Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка,
обеспечивает специализацию и кооперацию, позволяет повысить гибкость и эффективность любого
бизнеса.